SpyLOG
Сегодня: 20 Сентябрь 2017, Срд
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».

Новое человечество. Номер 3, 2007

Новое человечество, номер 1 (2007)

Скачать в формате PDF (405 Кб)

Леонид Рошаль: «В здоровом обществе нет места несправедливости». Живые вопросы

Ученые подсчитали, что в мире постоянно поддерживается определенное соотношение альтруистов и эгоистов: 10 на 90%. И эти 10%, как воздух, необходимы человечеству для выживания. Собеседник, которого мы хотим Вам представить, безусловно, относится к меньшинству самых самоотверженных, бескорыстных людей. Быть может, именно поэтому журналисты не называют его иначе, чем «Детский доктор мира».

За плечами Леонида Рошаля – многочисленные вылеты в районы стихийных бедствий, техногенных катастроф, боев, где он неизменно помогал детям. Была в его жизни и операция по спасению заложников в Театральном центре на Дубровке, и трагедия в Беслане, где Леонид Михайлович выступил посредником в переговорах с террористами, захватившими школу. Перечислить все его награды не хватит места: международная премия «Голубь мира», «Национальный герой», титулы «Гордость России», «Человек года», «Персона года», почетный орден «Золотой Крест»…

Но ценнее всего – тот вклад, который Леонид Рошаль ежедневно вносит в нашу повседневную жизнь, спасая жизни детей в Московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН.

– Я – приверженец добра, – объясняет Леонид Михайлович свою жизненную позицию корреспонденту «Нового Человечества», – приверженец всеобщего благосостояния народа и разумного отношения к человеку. Мы все время ищем идеальные формы человеческих взаимоотношений, идеальные пути развития общества, но пока так и не нашли. Мы прошли эксперименты капитализма, империализма, социализма, коммунизма. Человечество все время движется, эволюционирует.

Люди в обществе тесно взаимосвязаны, только этого не понимают. Ведь не до всего еще добралась наука: сначала нашли атомы, потом молекулы, потом выяснилось, что есть что-то поменьше молекул…

Вселенная тоже состоит из «клеточек»: индивидуум, семья, коллектив, общество, государство, соседние государства! По сути, и сам человек похож на вселенную – в каждой клетке спрятаны целые миры, которые взаимодействуют между собой.

– Дарвин был уверен, что ключевым моментом эволюции является борьба за выживание, конкуренция. Применимо ли это к эволюции человеческого сообщества?

– Эволюция включает в себя и конкуренцию, и симбиоз – это отдельные элементы общего процесса развития. Человечество все время движется вперед. Я не знаю, есть ли у этого движения конец, но человеку все время хочется чего-то большего: вот он мечтал о самокате, потом о велосипеде, мотоцикле, запорожце, «Ладе», «Тойоте»… Глядишь, ему уже нужен самолет, огромный дом.

Люди должны сами дойти до понимания, что нужно менять менталитет, приоритеты, и они дойдут. Ведь когда-то возникла идея коммунизма, и общество пошло по этому пути.

– Могут ли средства массовой информации как-то повлиять на этот процесс?

– В СМИ заключена очень мощная сила. И, безусловно, если они этим будут заниматься, можно ожидать самых смелых результатов.

– Наша газета именно этим и занимается. Сегодня часто говорят о падении рождаемости, как об одном из проявлений кризиса – люди просто не готовы стать родителями, потому что не уверены в том, что их дети будут счастливы, сыты и обеспечены…

– Падение рождаемости – это чисто социальная проблема. Дело даже не в количестве денег, хотя и это тоже влияет.

Рождаемость упала и в Европе, но там основная причина – эгоизм: женщины просто не хотят заводить детей, заботятся о карьере, поздно выходят замуж. А в России к этому добавляются социальные проблемы. Сейчас будущим мамам пытаются как-то помочь: ввели родовые сертификаты, доплаты. Но для того, чтобы решить этот очень важный социальный вопрос, надо, во-первых, сделать так, чтобы женщина хотела иметь детей, а во-вторых, дать ей уверенность в том, что ее ребенок получит достойное образование, будет сыт, одет и обут. Тогда этот ребенок принесет не проблемы, а только радость.

– Откуда же взялся такой жесткий эгоизм?

– Эгоизм всегда был в человеке. Но сегодня он возрос, и общество уже не может справиться с ним. В СССР была пионерская организация, «тимуровцы» – коллективный разум довлел над эгоизмом. Эгоизм пресекался. А сейчас эгоистические потребности преподносятся чуть ли не как самые главные ценности. Но общество так не может жить, человек должен уходить от эгоизма.

– Сейчас среди богатых, пресытившихся жизнью людей стало очень модно «бросить все и уехать в деревню», но ведь такой уход от эгоизма не решает проблему…

– Нужно просто изменить приоритеты, но это очень сложно. Изменить человеческую ментальность возможно только с помощью кропотливого, умного воспитания. Только тогда человеческий эгоизм можно будет использовать на благо общества…

У меня, в общем, социалистическая основа мировоззрения. Я не против богатых людей, если они честно заработали деньги, а не украли их. Но сегодня наше государство построено так, что бедные платят за богатых. Это можно понять, если просто взять налоговый кодекс. Вот с этого и нужно начинать. В здоровом обществе, где люди заботятся друг о друге, как клетки в организме, несправедливого отношения к ближнему быть не может.

От редакции (в номер 3)

Мы пока не до конца понимаем, на каком критическом, пиковом отрезке истории сейчас находимся. Мы вышли из лесов, джунглей, степей, песков и начали свое становление посредством эгоизма, развивая общество, технологию, промышленность, образование. Однако только сегодня мы впервые задались вопросом: «А кто же мы, собственно, такие? Куда и зачем пришли?».

Оказалось, что мало кто вокруг может дать толковый ответ на эти простые вопросы. Мы пребываем в растерянности, которая и есть – отражение всеобщего кризиса.

Состояние это – самое прекрасное и закономерное, которое только может существовать.

Сейчас человек, вместо того, чтобы действовать инстинктивно, автоматически, под воздействием внутренних побуждений и порывов, которые в нем возбуждает Природа, в первый раз задумался: «А что я делаю? Кто-то, словно надел меня на руку, как куклу, и манипулирует мною».

Весь опыт нашей прошлой жизни, правила поведения, и законы развития перестали работать. Мы понимаем, что нам надо искать абсолютно другой способ существования, без этой «внутренней руки» кукловода. Мы должны перестать быть покорными куклами и начать жить самостоятельно. К этому этапу нас подвело наше развитие.

Сейчас мы вступаем в следующую фазу: формирования, действительно, разумного человечества, «homo sapiens». Теперь мы должны начать жить абсолютно иначе – мыслить другими категориями, исповедовать другие ценностями. Нам надо осознать, что обратной дороги нет!

«Болезнь» уже проявилась, но пациент не понимает, что ему пора серьезно лечиться. Он пока еще бегает по старушкам, знахарям, пытается лечиться «припарками» и снадобьями, парилочкой, водочкой, надеясь, что все пройдет само собой. Он еще не понимает, что никакая «доморощенная терапия» ему уже не поможет.

Нам пора найти иной метод восстановления своего «здоровья» – полностью изменить направление нашего мышления.

Как нам прийти к этому? Построить такое общество, которое заставит нас изменить себя. Объединившись вместе.

Отражение. Восприятие реальности

Среди всех неожиданных идей, которые можно найти в науке, нет ни одной более непредсказуемой, более иррациональной, и в то же время более глубокой и захватывающей, чем концепция восприятия реальности как проекции внутренних свойств человека. Если бы не Эйнштейн и квантовая механика, совершившие переворот в представлении о мире, то описанные ниже идеи могли бы быть просто высмеяны.

Эта концепция утверждает: «Мы видим вовсе не то, что существует в действительности, мы истолковываем происходящее в нас самих так, будто все это происходит вовне». Нам не известен подлинный источник событий, которые мы переживаем, но мы чувствуем, что они протекают во внешнем мире.

Между тем нет никакой гарантии, что воспринимаемое нами отражает реальную картину. Мы ощущаем лишь то, как события воздействуют на наши органы чувств, а точнее, нашу реакцию на это воздействие.

Например, то, что мы видим красное яблоко таковым, вовсе не означает, что оно действительно красное. Спросите физиков, и они скажут, что единственное утверждение, которое можно сделать в этом случае: яблоко не красное. Цвет объекта определяется световыми волнами, которые освещенный объект не может поглотить. Мы видим не цвет самого объекта, а отраженный им свет. Истинный цвет объекта – это поглощенный свет, но поскольку он поглощен, мы не способны его увидеть. Именно поэтому красное яблоко может быть любого цвета, кроме красного.

Что же мы воспринимаем на самом деле? Если то, что я вижу, соответствует моим ожиданиям – картина мира светла и красочна, если нет – окрашена в мрачные тона, вызывает боль и отчаяние.

Каждый из нас через призму своих установок и намерений ощущает свою личную картину мира. Когда мои установки эгоистичны, весь мир превращается в конкурентов, завистников и обидчиков. Если же я чувствую себя частью целого, то радость другого воспринимаю как свою собственную.

Мир ни хорош, ни плох, он является отражением наших собственных ощущений. Когда мы изменим их, мир станет прекрасным.

Готова ли Россия стать по-настоящему независимой? Тема номера

У человечества уже нет выхода?

Каждый человек и все человечество в целом непрерывно развиваются. Причина этого развития – в постоянном росте эгоизма в каждом из нас. В результате непрерывного многотысячелетнего эгоистического развития человечество достигает сейчас максимального уровня эгоизма и в итоге оказывается в тупике. Сегодня мы обнаруживаем, что дальше развиваться некуда, да и незачем, потому что наполнения наших желаний от такого развития не происходит. Человек, при всех возможностях современной цивилизации, чувствует себя абсолютно опустошенным.

Мы все больше убеждаемся, что проблема современной цивилизации не в окружающем нас мире, а в самом человеке, в его эгоистическом отношении к себе подобным.

Пришло время всем нам осознать – решение этой проблемы возможно только в исправлении эгоизма, что приведет каждого человека, каждый народ и все человечество к полной гармонии с Природой, свободе и независимости.

Почему опять Россия?

У России, как нигде более, существуют очень серьезные внутренние предпосылки для создания единой духовной основы общества и государства.

Из всех стран мира, из всех народов именно Россия и россияне являются наиболее близкими, наиболее подготовленными, наиболее восприимчивыми к пониманию необходимости исправления человека и общества. Не зря у российского народа всегда была потребность жить одной судьбой. И главные ценности, которые существуют и всегда существовали в нашем народе, – неизменно духовные, а не материальные.

Как нам выжить

Исторически в России силой, консолидирующей власть и общество, была общая для всех идея, соответствующая уровню развития эгоизма на тот период времени. Это позволяло власти править, а народу иметь достаточное желание работать и подчиняться. Самодержавие опиралось на православие, советский строй – на коммунистическую идеологию. Именно благодаря гармонии духовной идеи и идеологии с уровнем развития эгоизма, Россия переживала периоды политической, экономической и военной мощи, расцвета образования, науки, искусства, культуры.

Сегодня, после затянувшейся неразберихи и сумбурного поиска в различных направлениях, в России налицо возрождение эффективной центральной власти, пронизывающей все уровни и сферы общества. Государство и общество требуют своей ясной идеологии и мощной духовной идеи. Однако, в условиях нарастающего мирового глобального кризиса эффективная национальная идея, даже для такого огромного государства как Россия, появиться не может.

Чтобы идеологическая основа была истинной, прочной, долговременной, она должна базироваться на объективных, существующих в Природе законах развития мира и общества.

Идея единого мира

Все элементы Природы, кроме человека, неукоснительно выполняют свое предназначение. Только человек не завершил своего развития. Высшая цель всей Природы – в приведении человека к совершенству, свойству отдачи на благо всей системы человечества, к истинной свободе и независимости. В этом заключается программа развития человека.

Раскрытие законов Природы, правильное их применение должно дать России новый толчок для восхождения на самый совершенный уровень – и в политике, и в экономике, и в культуре, и в общественном устройстве, и в сознании людей. Для этого нам необходимо использовать методику, которая обеспечивает возвышение общества до его наивысшего уровня.

Следующий этап развития человечества – уже не технологический, а духовный, основанный на альтруистических ценностях.

В данный момент человечество находится в состоянии выбора. Однако хотим мы этого или нет, законы Природы непременно заставят нас достичь альтруистического уровня развития. Тот, кто своим примером укажет этот путь всему человечеству, не только поднимет себя на новый уровень существования, но и обеспечит всем народам материальное и духовное изобилие и комфорт, какого не было прежде.

Все зависит от нас

Наше состояние определяется мерой нашего подобия законам Природы: в мере нашего соответствия законам Природы, мы испытываем комфорт или страдания. Поэтому даже самый незначительный шаг навстречу Природе немедленно вызовет с ее стороны положительную ответную реакцию, и тогда каждый из нас и общество в целом почувствуют уменьшение страданий и увеличения блага. Положительные изменения проявятся в отношениях между людьми, в государстве, в бизнесе, человек будет чувствовать себя в большей безопасности, в ощущении уверенности в будущем. Высвободятся огромные ресурсы, которые сейчас тратятся на создание искусственного противостояния с законами природы.

Газета «Новое Человечество» предлагает методику исправления человека и общества в соответствии с законами Природы – объединяющую идею для России, а впоследствии для всего мира.

Прямая связь

Что такое свобода? Зависит ли она от того, какое место в мире занимает человек?

Свобода вообще не зависит от того, в какую эпоху или в каком месте человек живет. Человек не выбирает, в каком обществе родиться, какое воспитание получить. Свободу можно истолковывать согласно одному лишь условию: свобода от моей эгоистической природы. Все остальное – не в человеческой власти. Человек становится свободным, когда живет не по законам своего эгоизма, а в соответствии с задачами общества, ради блага человечества. Иначе говоря, он поднимается над своей эгоистической природой к общечеловеческому благу – это и есть свобода.

Реализация законов Природы совершенно не зависит от местожительства человека, от его национальности и пола. Она зависит только от самого человека.

Где заканчивается моя свобода и начинается социальная ответственность?

Только общество, а не сам человек, обязано чувствовать и решать, где лежит граница между свободой человека и его ответственностью. Человек живет в обществе и ради общества, а потому цель общества – дать человеку образование и воспитание, которое поможет ему почувствовать, что общественное благо – это его личное благо, а цель общества – его цель. Если общество будет осуждать человека эгоистичного и уважать человека альтруистичного – тогда, конечно же, каждому придется совершать альтруистические действия, чтобы чувствовать себя важной и полезной частью обшества. Человек захочет, чтобы другие поддерживали его, чтобы хорошо о нем говорили, и благодаря этому общество сможет управлять человеком, формируя из него полезную частицу общества. Тогда человек будет жить лишь своей преданностью обществу.

Действительно ли наши образовательные системы не дают ребенку возможности развития?

Образование – это то, что человек получает от своего окружения. Правильное образование и правильную культуру дети получают лишь на примере общества и родителей. Образование, внутренняя культура человека обуславливается не знаниями, а правильным внутренним развитием, когда он становится совершенным в своем отношении к жизни и к миру.

А потому подлинное образование заключается в том, чтобы дать нашим детям знание об истинном законе природы, который требует, чтобы все люди были гармонично и цельно взаимосвязаны, заботились друг о друге, как клетки и органы одного тела. Ведь человечество составляет одну глобальную систему.

Общество должно подавать пример молодому поколению, показывая, что забота обо всем человеческом сообществе должна быть для него высшей ценностью. Тем самым мы надежно воспитаем поколение для грядущей жизни.

Если мы внесем в мир знание о том, что только взаимопонимание и любовь спасут мир, – тогда каждый захочет жить для других. Тем самым он сможет ощутить себя не раковой клеткой в организме, а здоровой частью в общем теле, то есть во всем человеческом обществе, во всем мире.

Коллективный эгоизм. Общество

Казалось бы, нацизм ушел в прошлое вместе с ужасами Второй мировой войны, но почему в нашей стране то тут, то там вылезают ростки этой заразы? Почему это происходит именно сейчас? Почему национализм находит благодатную почву именно в нашем многонациональном государстве?

В трудах социологов, философов можно встретить шокирующие прогнозы – следующей общественной формацией во многих государствах может стать фашизм.

Для того чтобы понять причину происходящего нужно обратиться к сущности человека.

Человечество развивалось от рабовладельческого строя к капиталистическому и социалистическому. Движущая сила истории, которая создает и меняет общественные формации, – это человеческий эгоизм. Общественное и политическое устройство страны зависит от уровня эгоизма, который в данный момент проявляется в обществе. И современный общественный кризис свидетельствует о новом скачке роста эгоизма, который закономерно должен привести к новой формации.

Проявление национализма и нацизма в современном мире естественны.

Фашизм (происходит от итальянского «фашио» (fascio) – «единство», «пучок») вполне может стать этим общественным строем, так как в чем-то компенсирует тот эгоизм, который сегодня возрастает в человечестве.

Гитлер пришел к власти при поддержке народа. Германия была научным и культурным центром мира – наука, искусство, литература, философия. И поэтому естественно, что именно там проявилась потребность в создании фашистского, объединяющего внутреннего строя в гораздо большей степени, чем в остальных странах.

То же может произойти и сейчас во всех странах, включая Европу и Америку, если люди не будут знать, к чему может привести обновленный фашизм. А приведет он к уничтожению большей части человечества.

Проявления эгоизма в разных странах развиты в разной степени, так как зависят от уровня развития государства.

В древнем Вавилоне, откуда вышла современная цивилизация, люди жили как братья. Первая вспышка эгоизма, а затем его дальнейший рост привели к разобщению людей: делению на народы и классы.

Как только эгоизм достигает соответствующего уровня, тут же подсознательно в людях возникает тяга к фашизму так же, как она автоматически возникала к капитализму или к феодализму.

Национализм – единственная защита людей от самоуничтожения или уничтожения друг друга. Те же самые ребята, которые объединяются, якобы, для того чтобы бороться с кем-то, в противном случае начали бы убивать друг друга. Это подсознательное стремление: если мы будем вместе, то останемся живы.

В начале 21-го века коллективный эгоизм принимает формы национализма и нацизма.

Коллективный эгоизм – это и есть нацизм. Люди понимают, что индивидуальный эгоизм уничтожает общество, а коллективный эгоизм – защита от внутреннего и внешнего врага – напротив сплачивает людей.

Фашизм соответствует той разобщенности и взаимной ненависти, которая возникает между людьми. Но при этом он противопоставляет какую-то особую группу людей или даже целый народ остальному миру. Это подобно тому, как одна раковая клетка, разрастаясь, поражает целый орган.

Сегодня человек как бы приподнимается над нашим миром, его эгоизм уже невозможно наполнить. Людям неинтересны ни они сами, ни семья, ни страна, ни человечество. То есть эгоизм становится вселенским, устремленным, пока еще неосознанно, в духовное. И поэтому он поражает абсолютно все слои общества.

Человечество перешло в стадию глобализации, когда исчезли расстояния, когда оказалось, что все люди живут рядом. Это произошло так быстро, что люди еще не выработали новую религию или иные методы взаимного уважения и приемлемых способов жизни друг с другом.

Этот процесс происходит в соответствии с развитием нашего эгоизма и показывает, насколько мы не соответствуем существующей картине природы и насколько мы нуждаемся в связи с природой.

Восстановить эту связь это не значит вернуться «назад в пещеры». Связь с природой – это именно связь, подобие альтруистическому закону природы. Сегодня многие астрофизики, биологи, социологи – ученые, которые занимаются общими проблемами человечества, говорят, что природа обладает разумом, и комфортное состояние любой части природы, особенно человека, зависит от того, насколько он уравновешивает себя с природой, с этим законом.

Эта связь раскроется, когда люди почувствуют себя абсолютно зависимыми друг от друга. Человек поймет, что находится в окружении семи миллиардов ненавистников, врагов, которые только одной плохой мыслью могут его уничтожить.

Сегодня это от нас еще скрыто, но постепенно эти связи будут проявляться, и открывающаяся ужасная картина заставит нас измениться, потому что другого выхода нет.

Изучение законов природы – это спасение себя и мира.

Спасение себя в том, что человек «выйдет» из своего эгоизма и будет взаимодействовать со всеми остальными людьми, как альтруистическая, интегральная часть. Ведь все семь миллиардов человек являются общей энергетической или духовной системой, все части которой жестко связанны друг с другом.

В мере несоответствия своей роли в обществе человек вызывает на себя корректирующие силы: страдания, катаклизмы, экологические катастрофы.

Зачем же нам подвергаться их воздействию? Эгоизм растет в каждом из нас, и чтобы выжить нам важно начать его корректировать в соответствии с законами природы. Восстановление связи между людьми не на основе фашизма, а на основе альтруизма – задача современного человечества и единственная возможность выжить.

Исправление. Развитие человека

Для того чтобы понять, что человек должен исправить, необходимо выяснить в каких желаниях он обладает свободой воли, а не просто подчиняется указаниям природы? Исправление происходит в желаниях, связанных не с телом, а с развитием человека. Это желания, которые зависят от общества. Они подразделяются на три вида: богатство, власть и знания.

Все, что человек хочет получить посредством приобретения, ощутить: «Это – мое, я покупаю весь мир, он принадлежит мне» – относится к деньгам и к богатству.

Если я приобретаю мир не для того, чтобы обладать им, а для того чтобы этот мир стал меня уважать, то это называется властью.

Желание к богатству – это более примитивный уровень, так как подразумевает желание захватить что-то ценное и «присоединить» к себе. Желание к власти означает, что вне меня должна быть личность, обладающая определенным авторитетом, которая должна уважать меня, относиться ко мне так, как будто я выше нее.

Желание к знаниям – это стремление к еще большей власти. К примеру, некий ученый сидит и занимается наукой в своем углу…

Какое это имеет отношение к самому большому уровню развития? Желание знаний не означает, что мне принадлежит весь мир, как в желании к богатству. Это не значит, что человек уважает во мне силу, как в желании к власти, а я наслаждаюсь «разрывом» между нами. Желание к знаниям означает, что я подчиняю себе разум человека. Он привязан ко мне, как собака, и я управляю всеми его мыслями. Нет большей власти, чем эта. Это очень жестокое, сильное, безжалостное и беспощадное проявление эгоизма.

В противоположность этому существует положительное развитие, благодаря которому мы должны исправить наши желания.

Исправление желания к деньгам, это когда я не желаю получать для себя, а хочу «купить» желания других, о которых я буду заботиться. Это подобно тому, как мать заботится о своих детях, пряча их у себя «под юбкой».

Исправить желание к власти означает предоставить самостоятельность и оказать помощь каждому, кто находится «вне тебя» и продвигается своим путем. На этом уровне развития отношение к ближнему проявляется в форме партнерства и соучастия.

Исправление желания к знаниям – это готовность учиться у каждого и желание работать с недостатками общества, заботиться о людях и соединиться с ними.

Примерно такие исправления существуют против эгоистических желаний к богатству, власти и знаниям.

Эти три желания не развиваются естественным способом. В человеке есть определенная готовность к ним, но развитие происходит только под влиянием общества. Именно поэтому в человеке есть два уровня желаний: телесные, такие же, как у животных и общественные – желания к богатству, власти и знаниям, свойственные только человеку.

Когда в процессе развития человека эти желания к богатству, власти и знаниям становятся действительно связаны с обществом, человек начинает чувствовать зависимость от общества, ненависть к нему, невозможность оказать влияние на общество и невозможность сопротивляться влиянию общества на него самого. И вот тут, по сути, начинается кризис.

Это кризис между человеком и человеческим обществом, но мы воспринимаем его, как кризис между человеком и природой. Мы не воспринимаем человеческое общество, как часть природы. Природа для нас – это сила, которая приводит в действие реальность. Мы не распознаем эту силу в человеческом обществе, но на нас природа воздействует через общество.

Несмотря на то, что сила природы это сила любви – а иначе она не могла бы породить жизнь, ведь вся жизнь построена только на альтруистической силе, на силе отдачи – эта альтруистическая сила приходит к нам через человеческое общество. Когда своим отношением мы портим эту силу, и она в испорченном виде проходит через общество, как сквозь матрицу, она приходит к каждому в ужасном виде, и тогда каждый страдает. Каждый из нас страдает не от природы, а от силы любви, которая проходит через испорченное нами человеческое общество.

Допустим, существует некая матрица, через которую ко мне приходит сила зла, а за этой матрицей находится сила добра. Эта матрица – человечество, общество, и у меня нет выхода, я должен это исправить. Если я исправлю это, то буду соответствовать этой силе добра.

Таким образом природа вынуждает нас к исправлению, но не на уровне моих телесных желаний, а на уровне желаний, которые я могу отнести к обществу – желаний к деньгам, к почестям и к знаниям.

Человек не может исправить себя. Он должен обратиться к обществу с просьбой повлиять на него так, чтобы цель исправить себя и стать исправленным для него стала важной. И если я приму от человечества это ощущение важности, этот импульс, я стану относительно человечества положительной силой, подобно клетке в теле, которая заботится только о пользе всего тела.

Когда я действую по отношению ко всем людям таким образом, я соглашаюсь с этой силой добра. А если я действую так же, как она, я приобретаю ее программу и ее замысел. И вследствие этого я не просто поднимаюсь на уровень добра или зла, я поднимаюсь на уровень мысли.

Это то, что природа вынуждает нас сделать.

Восток-Запад. Столкновение цивилизаций. Практическая психология

Одна из проблем, с которой мир сталкивается ежедневно – это террор, который вызван ростом эгоизма. Человечество развивается волнообразно, и каждую волну можно связать с развитием технологий, оружия и народонаселения.

Те народы, которые сейчас с помощью террора, всколыхнули весь мир, на протяжении тысяч лет были совершенно спокойны. Хотя в прошлом и происходили войны, в том числе захватнические, но за ними следовали долгие годы спокойствия и внутреннего развития. Следует иметь в виду, что эгоизм развивается в соответствии с характером, как отдельного человека, так и всей нации.

Террор является результатом столкновения цивилизаций Востока и Запада, но его причины кроются намного глубже, чем противостояние идеологий. Это различие в восприятии: коллективное на Востоке и индивидуальное, провозглашающее свободу личности, на Западе.

На Востоке человек обязан подчиняться обществу. Его вообще не воспринимают как личность, а лишь, как «винтик» в общественной системе, и все с этим согласны. А кем является человек на Западе? Там каждый человек – это выделяющаяся, отдельная личность, и у каждого есть своя собственная ценность, своя цена, он индивидуалист, у него есть гражданские права и прочие атрибуты западной цивилизации. И дело не в том, что жителям Востока придется достичь западного уровня, нет, с какой стати?! Это два разных подхода.

Сегодня есть еще различные небольшие цивилизации в мире, но эти две окажутся друг против друга и не смогут прийти к соглашению, поскольку между ними очень серьезный разрыв. Однако напрашивается вывод, что восточная цивилизация, где человек подчиняется обществу, в конечном итоге, оказывается более сильной, чем та, в которой каждый существует сам по себе, не связан с другими.

Это не имеет отношения к научному, технологическому, индивидуальному, культурному развитию. Там, безусловно, отдельный человек выделяется из всех, и потому здесь первенство за Западом. Однако по части уверенности в своем будущем, в ощущении человеком всего общества, от которого он подпитывается Запад не может соперничать с Востоком. Потому у этого конфликта нет решения. Оно может лежать лишь в разумном сочетании: не искореняя индивидуальность человека, следует приобрести всю методику восточного единения.

Срочно в номер!

В дни, когда очередной номер газеты «НЧ» был сдан в печать, в Санкт-Петербурге проходила уникальная по своей значимости Международная конференция «Взаимодействие культур и цивилизаций: диалог или конфликт? Поиск стратегии Согласия в III тысячелетии».

Главная задача конференции – предложить стратегию согласия и толерантности от имени России, приглашающей к цивилизационному диалогу выдающиеся умы III тысячелетия.

Конференция организована Международным Фондом Гуманитарных Исследований «толерантность», согласована и одобрена Президентом РФ В. В. Путиным. За Круглым столом собрались деятели науки и культуры с мировыми именами, Нобелевские лауреаты, А. Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН, Э. Каррер д`Анкос, постоянный научный секретарь Французской академии наук, Е.Примаков, президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, принц Эль Хасан бин Талал (Иордания), профессор Джованни Бадзоли, президент банка «Интеза Сан Паоло» (Италия), А. Асмолов, доктор наук, зав. кафедрой «Психологии личности» МГУ) , С.Капица, академик; профессор З.Павлик, демограф (Чехия), А. Кончаловский, режиссер; О. Памук, лауреат Нобелевской премии, писатель (Турция) и другие ведущие ученые и общественные деятели.

В следующем номере газета «Новое Человечество» предлагает читателям познакомиться с идеями, выраженными на этой конференции.

"Даун-шиффтинг» – Мнения

17 мая Совет по сотрудничеству Швейцарии и России провел в Центральном Доме Журналистов День Швейцарии. За Круглым столом в Мраморном зале собрались депутаты, политологи и обозреватели из Швейцарии и России. Возможна ли новая холодная война? Почему мы нетерпимы друг к другу, и какие ценности могут объединить людей всего мира?

С участниками Круглого стола беседовала наш спецкор К. Трубникова.

Максим Шевченко, телеведущий программы «Судите сами» (1-й канал):

– Мир находится в поиске ценностей, которые смогут объединить самые непримиримые страны. Некогда Европа предложила взять за основу христианское мировоззрение, могут ли эти ценности нас объединить сейчас, при нашем уровне эгоизма?

– Нет. Европа больше не является территорией с христианскими ценностями. Сейчас это пространство не просто атеизма, а воинствующего антихристианства. В Европе на конституционном уровне легализованы, например, однополые браки, что недопустимо в христианской этике. Нужно искать что-то новое, соответствующее современным реалиям.

– Вы отметили, что швейцарцы не хотят вступать в какие-либо европейские организации. Это связано с тем, что люди в принципе не должны быть объединены или искусственные системы не дают сделать это по-настоящему?

– Они не просто не хотят, а активно сопротивляются этому. Все дело в возросшем эгоизме, а так как все унитарные модели порабощают свободу, национальную идентичность и независимость, народный эгоизм этому совсем не рад. На политическом уровне в мире может быть выработано единое понятие о свободе. Я противник понятия демократии, как универсального принципа организации общества. Для меня истинная свобода – это, прежде всего, возможность выбора.

Игорь Малов, заместитель директора радио «Орфей»:

– Как воспитать свободное поколение?

– Взрослый мир испорчен, и дети очень остро это чувствуют. Они могут нам много рассказать, а мы, к сожалению, по большей части слушаем, что говорят взрослые о детях, и потому не замечаем очевидного.

В Питере в течение нескольких лет проводится международный конкурс «Голос ребенка». Мы на радио «Орфей» сделали радиовариант этого конкурса. И пытаемся «услышать»…

– Может ли человечество начать жить, руководствуясь альтруистическими ценностями?

– В глобальном масштабе мир начинает рассыпаться на множество стран, областей и т.д. Мир-то ничего на самом деле не хочет. Людям мешает договориться между собой жадность, алчность… Зато такое существо экономически выгодно: оно активно потребляет.

Хотя, конечно, бросить все и уехать на Гоа – это самое простое. Сейчас очень популярно течение «даун-шиффтинг», «скольжение вниз». Желание соскользнуть, как правило, обуревает жителей крупных городов годам к 40, когда жизненные цели и благосостояние достигнуты, честолюбие удовлетворено. Тут человеку и становится плохо. Он понимает, что карабкаться выше по карьерной лестнице ради еще одного чемодана с деньгами нет никакого смысла, что настоящая жизнь совсем не в этом.

Тогда человек «соскальзывает» – покупает себе дом под синим небом у реки, и прячется туда. Логика понятна: меньше потребления – меньше мусора. Человек просто убивает свои желания. Это же полное выпадение из общества, из жизни! Это странный выход из ситуации. Люди должны пересмотреть ценности, которые управляют обществом.

Симбиоз – Кстати

В борьбе за существование побеждает сильнейший – так считалось с момента появления теории Чарльза Дарвина. Но сегодня ученые выделили еще один, не менее мощный двигатель эволюции. Это – симбиоз, или взаимовыгодное сотрудничество организмов.

Оказывается, все основные этапы качественного усложнения животной и растительной организации взял на себя именно симбиоз. О роли симбиоза на первых этапах развития органической жизни на Земле рассказывает доктор биологических наук Александр Марков.

«Сегодня крупнейшие эволюционисты и микробиологи не могут себе представить самые первые шаги в эволюции жизни иначе, как последовательные кооперации и симбиозы разных химических и геохимических циклов между собой. Дарвин в своей знаменитой книге сделал акцент на метафоре «борьба за существование».

В чем ошибочность подобных рассуждений? Ни в каком, даже самом жестоком коллективе, даже в российской армии или в тюрьме, невозможна борьба всех против всех. Обязательно возникают альянсы и союзы, неизбежно происходит кооперация. И наблюдая развитие жизни на Земле, мы видим, что кооперацией пронизано все сверху донизу.

Чтобы добывать себе пропитание, защищаться от хищников, заботиться о потомстве, организм ищет компромисс между этими требованиями и неизбежной ограниченностью своих способностей. И соответственно, какой самый простой путь преодоления этой ограниченности? Это – кооперация специалистов разного профиля».

www.neohuman.ru – Наши встречи

За последние два месяца авторский коллектив газеты «Новое Человечество» участвовал в таких всероссийских мероприятиях, как образовательные форумы в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, круглый стол участников Всероссийской олимпиады школьников по экологии в Сочи.

Мы встретились с руководителями учебных заведений из 61-го региона России – Волгоградской обл., Казани, Курска, Приморского края, Нижнего Новгорода, Ивановской обл., Краснодара, Саратова, Мурманска, Южно-Сахалинска, Нальчика, Пензы, Ярославля, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Калмыкии, Саранска, Самары, Свердловской обл., Сочи, Екатеринбурга, Архангельской обл., Тверской обл., Ульяновской обл., республики Бурятия, Рязани, Костромы, Алании, Белгорода, Липецка и др.

Отзывы, как ни странно, оказались очень похожи:

  • Дайте учебный материал! Тому, о чем вы говорите, надо учить с детского сада. Тверь
  • Где взять методические пособия? Южно-Сахалинск
  • Срочно необходимо вводить в систему образования предмет, который помог бы человеку увидеть перспективу своего развития, точный ответ на вопрос о смысле его жизни. Мурманск
  • Необходима методика, позволяющая организовать учебно-воспитательный процесс на всех уровнях образования от школы до вуза таким образом, чтобы способствовать выходу из кризиса развития подрастающего поколения. Липецк
  • Мы готовы предоставить свою базу для разработки новых учебных программ и их реализации. Только продолжайте свою работу! Сочи

Для чего мы все это перечисляем? Для того чтобы показать, насколько востребованы, жизненно необходимы затерянные в последние десятилетия вечные ценности, о которых мы говорим на наших страницах. Кажется, зачем говорить о вещах и так всем понятных? Оказалось – надо, и желательно почаще.

В наших статьях мы не раз касались влияния окружения на формирование мировоззрения человека. Желания в человеке формирует окружающая среда. Так вот, если эта самая среда с утра до ночи будет «вбивать» человеку в мозги ценности общества потребления, то очень скоро он забудет, а может, и вовсе не узнает, что существуют такие понятия как добро, милосердие, отдача обществу.

Мы увидели большой интерес к идеям, изложенным в проекте «Новое человечество» именно со стороны преподавательского состава разного уровня: от учителей школ до деканов факультетов ВУЗов. Они особенно остро чувствуют, что цели, которые могли заинтересовать предыдущие поколения стремиться вперед, учиться, развиваться, сегодня, увы, не являются стимулом для современной молодежи. К тому же все они – заботливые и беспокойные родители, которые понимают, что в мире, где существуют такие серьезные проблемы как наркомания, алкоголизм, депрессии и понимают, требуется новый подход к формированию и воспитанию личности.

Для этого необходимо создать вокруг себя и наших детей такое окружение, которое будет формировать у каждого члена общества стремление к новым уровням желаний, общество, в котором человек будет получать наслаждение не от страданий ближнего, а от отдачи ближнему. Такое окружение будет постоянно ускорять развитие человека, вести его вперед.

У современного общества сегодня множество преимуществ: наличие единого всемирного виртуального пространства дает возможность любому человеку найти единомышленников и создать для себя такое общество. Именно поэтому мы открываем новую площадку на полях сети Интернет для тех, кто согласен с концепцией, изложенной в брошюре «От хаоса к гармонии», и готов участвовать в разработке учебных программ и методических пособий. Мы приветствуем ваше включение, ваши разработки и подходы к адаптации нашего материала для учебных программ.

"А ведь есть же еще что-то!..» Культура, Искусство, Кино

Она закончила факультет журналистики МГУ, работала редактором, ведущей и продюсером на MTV-Russia, а с 2002 года ведет передачи на Первом и входит в десятку самых популярных телеведущих. Молодежь хорошо знает Яну Чурикову по передаче «Фабрика Звезд". В ожидании нового сезона мы вместе размышляем на «вечные» темы – о свободе, эгоизме и состоянии современной культуры

– Яна, в чем заключается внутренняя независимость человека?

– Все мы находимся в системе социальных отношений, и мы не можем быть от этого независимы. Но внутри себя самого ты – это ты и у тебя есть какой-то свой мир, где ты абсолютно свободен, даже от эгоизма. Я, к примеру, придумала делать какие-то вещи немножко в ущерб себе, с выгодой для другого. Но я не всегда могу так поступать, честно признаюсь.

Кстати, «живой» пример альтруизма – «Адажио» Томазо Альбинони. На самом деле эта музыка написана не Альбинони – композитором, который жил в эпоху барокко, а итальянским музыковедом Ремо Джадзотто. Однажды он нашел оборванный листочек с нечеткими, расплывшимися нотами и подписью Альбинони, и сам разобрал, реконструировал эти ноты в мелодию так, как он их видел. И получилось «Адажио» Альбинони, единственное его произведение, которое знает практически весь мир. А свое имя Ремо оставил в тени. Меня вот такие вещи радуют. Здесь тоже эгоизм, но чей здесь эгоизм?

– Но ведь он получил удовольствие от этого поступка.

– Да, такое есть. И благотворительность в большинстве своих форм – самолюбование. По моим ощущениям это и есть настоящий эгоизм. Даритель может таким образом решать свои этические проблемы: вышел от любовницы, на душе совестно, так пойду подам милостыню, откуплюсь. Благотворительность должна давать человечеству какое-то развитие. От этого внутреннего наслаждения, увы, никуда не убежишь, это наше внутреннее животное чувство. Но нужно хотя бы "остаться в тени" – это уже половина дороги.

– А как же сила рекламы? Ведь сегодня по телевизору показывают такой набор программ, что у молодежи зачастую формируется не совместимые с нормальной жизнью стереотипы поведения, общения.

– Во-первых, не все ценности можно прорекламировать. Я слабо представляю лозунг: «Перестань быть эгоистом!". Во-вторых, я не хочу переоценивать роль телевидения – оно само себя поставило в такие рамки, что вынуждено давать чистые развлечения в угоду зрителю. Оно не ставит вопросов, а дает готовые ответы. Подспудно идет формирование кризисного мировоззрения, чтобы зритель радовался, что у него все хорошо: нет землетрясений, извержений вулканов, терактов.

Телевидение не должно быть заменителем еды, а лишь приправой. Ведь воспитывает не телевидение, а мама с папой! Если они закладывают в чадо какие-то ценности, то можно не бояться за этого ребенка.

Телевидение формирует единое информационное поле, на основе которого молодежь может свободно общаться: например, ребята из Нижнего Тагила, Челябинска, Москвы смотрят «Дом-2» и у них есть общие темы для начала разговора. Но я боюсь, что зачастую этим «началом» все и заканчивается…

– Россия – странная страна, особая. Если в Америке во время экономического кризиса объявить на всю страну, что наступил кризис, и надо делать то-то и то-то, чтобы все наладилось, то американцы четко выполнят все требования и все действительно изменится в лучшую сторону. Если подобное «провернуть» в России, все побегут скупать соль, хлеб, веревку и мыло… Нужно ли сегодня говорить о духовном кризисе, кризисе культуры?

– Да, это так, но осуждать нас за это было бы жестоко – мы еще помним Советский Союз, 80-е, начало 90-х, когда в магазинах не было ничего. Этот рефлекс еще сохранился. Другое дело – сейчас, когда появилось все, это все перестало иметь ту цену, которую имело для нас когда-то. Раньше в очереди за какой-то синей курицей дрались, и, отвоевав, гордо несли добычу домой, сейчас же в магазине – сотни видов колбас. И уже нет той радости.

Все равно внутри остается какая-то пустота. И я не знаю, во что это все выльется. Главное, чтобы это не обернулось какой-то кровопролитной революцией, а перешло в революцию внутреннюю. Очень хочется, чтобы люди осознали, почувствовали, что помимо этого внешнего достатка есть что-то внутреннее, к чему нужно стремиться.

В чем Дарвин не прав? Эволюция

Чарльз Дарвин рассматривал эволюцию как слепой хаотический поиск наиболее выгодного для выживания особи варианта. Зародившись, жизнь эволюционирует от простейших форм к более сложным: отбор (что получилось – то получилось), новый отбор. Эволюция по Дарвину – это поиск без заранее заданной цели. Теория Дарвина не принимает во внимание формулу: «Конечный результат действия уже заложен в его первоначальном замысле».

Эволюции природы не существует

Природа ни коим образом не меняется. Невозможно с одного ее уровня сразу «перескочить» на другой. Дарвин ошибался, считая, что моллюски, развившись, могут стать животными, а животные – человеком. Все абсолютно четко запрограммировано наличием четырех стадий природы, и ни одна стадия не переходит в другую. Между ними существуют промежуточные этапы, как, например, кораллы (переходная стадия между неживым и растительным уровнем), или обезьяна (промежуточная стадия между млекопитающим и человеком), но они строго зафиксированы именно в этом качестве. Не может быть никаких отклонений ни в одну, ни в другую сторону.

В этой иерархии все имеет свое, строго определенное место, оно неизменно и не преобразуется от вида к виду. Динозавр не может стать человеком в результате своего развития. Он может или умереть или превратиться в более развитого динозавра. Даже на уровне видов – один вид не может развиться в другой. Разумеется, можно искусственно скрестить собаку с кошкой, получив неизвестно что, но природа противится подобного рода экспериментам, они противоестественны. У любого существа есть свой заданный набор генов, определяющий рамки, в которых будет происходить его развитие. Каждый уровень должен развиться до своего совершенного состояния, и не может быть перехода с одного уровня на другой.

Эволюция происходит только в понимании человека, в осознании им окружающего мира и той силы, которая на него воздействует. Это развитие нашего познания, а не самой природы.

«НЧ»

Прекрасное сердце. Литературная страничка

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

– Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

– Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!

– Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем.

Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.

«НЧ»

Университет Российской академии образования Международная академия наук высшей школы Блог газеты «Новое человечество» Международная академия каббалы Psychologies.Ru «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте»