SpyLOG
Сегодня: 25 Ноябрь 2017, Сбт
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».

Новое человечество. Номер 1, 2007

Новое человечество, номер 1 (2007)

Скачать в формате PDF (1393 Кб)

Мы на пути к состоянию «Человек» – Живые вопросы

В конце декабря в Москве, в Центральном Доме Художника, проходила выставка интеллектуальной литературы "Non/Fiction". На выставке газета «Новое Человечество» презентовала проект «Альтруизм – закон джунглей» и проводила социологический опрос среди посетителей на тему «Что такое «Новое Человечество»?

В этом номере мы представляем интервью с автором сценария общепризнанного шедевра советского кино «Белое солнце пустыни» Рустамом Ибрагимбековым.

Свой первый фильм «Спокойный день в конце войны» Н. Михалков снял по сценарию Рустама Имбрагимбекова. Тогда и возникла основа их творческих отношений. Результатом их содружества стал целый ряд значительных, великих работ: «Урга. Территория любви» удостоена главного приза «Золотой лев» в Венеции, Государственной премии Российской Федерации; «Утомленные солнцем» – картина, получившая «Оскара», Гран-при жюри Каннского фестиваля, Государственную премию Российской Федерации; «Сибирский цирюльник», получивший Государственную премию...

Кино для Рустама Ибрагимбекова – особая стезя. На высшие курсы сценаристов, по собственному признанию, он поступил лишь для того, чтобы иметь возможность смотреть замечательные фильмы. Литература, искусство – считает он – мало что меняют в этом мире.

Но существуют они не для развлечения, а для поддержания человеческого начала в людях.

– Рустам Ибрагимович, мы рады видеть вас на стенде проекта «Новое Человечество». Фантасты всех времен описывали общество будущего и человека в нем. Как вы думаете, каким он будет, этот новый человек?

– Мне кажется, что, прежде всего, человечество должно бороться за то, чтобы будущее состоялось, потому что над нами нависла явная угроза, что будущего не будет, что оно просто закончится на настоящем. И так как других жителей на планете, кроме нас, нет, именно мы должны думать о том, что же сделать, чтобы Земля, которая, несомненно, является живым организмом, не погибла.

– Что же нам мешает задуматься об этом?

– Я думаю, что вся проблема в том, что мы еще только на пути к тому состоянию, которое можно назвать «Человек». Во всем человечестве лишь процентов двадцать – это люди, а остальные восемьдесят процентов – это те, кому еще предстоит стать «Человеком». Они очень похожи на людей, так же разговаривают, у них те же интересы, но у них нет одной важной составляющей – нет духовности. Они еще в промежуточном состоянии между животными и людьми.

– Звучит удручающе...

– Это не так плохо, когда я говорю «животное». Я прочитал брошюру «Альтруизм – закон джунглей» и поразился ее глубине. В ней просто и очевидно доказывается, что наши младшие братья ведут себя гораздо честнее, совестливее и благороднее, чем люди, потому что они довольствуются тем, что им необходимо. Даже хищники, которые пожирают слабых особей, съедают ровно столько, сколько им необходимо для поддержания жизни.

Единственное существо на Земле, которое не знает предела в «поглощении», – это человек: он потребляет все больше, больше и больше, движимый своим эгоизмом. Именно это и порождает кризисную ситуацию на грани катастрофы, к которой мы пришли.

– Так что же мы можем сделать, чтобы не довести эту кризисную ситуацию до состояния коллапса?

– Я хочу обратить внимание на одно абсурдное обстоятельство. В нашем мире существуют награды за все: за жестокость, за силу, за талант, но нет ни одной награды за добро. Ни в одной стране нет ни одной премии, которой награждали бы людей за то, что они совершили добрые поступки.

Получается, что человечество еще недостаточно созрело для того, чтобы оценить самое главное человеческое качество. То есть на первых порах способность или желание делать добро требует поощрения. Представьте себе, что за добрые поступки будут награждать чем-то вроде Нобелевской премии! Можно назвать с десяток людей, которые добились признания, уважения, благосостояния. Премия «за добро» побудила бы их делать вещи, полезные обществу.

– Но ведь надо еще правильно понимать, что является благом?

– Да. На всех этапах образования нас учат чему угодно, кроме бережного отношения к земле, к окружающему нас миру. Нас учат патриотизму, но таким образом, что мы любим только тот клочок земли, на котором живем, а все остальное – пропади пропадом. Во всех сферах наше цивилизационное образование обогнало и продолжает стремительно обгонять духовное. Это ножницы. Мы научились всему, что связано с разрушением, но пока не выработали механизмы, которые бы правильно использовали наш эгоизм.

– Эгоизм?

– Эгоизм является главной действующей силой. Я специалист по оптимальному управлению и считаю, что очень важно, чтобы человек, движимый эгоизмом, научился чего-то добиваться в этой жизни и для себя, и для других. Но, войдя в некую «пороговую зону», умел встать над своим эгоизмом, научиться управлять им. Получать удовольствие так, как наслаждается мать, которая отдает последний кусок хлеба своему ребенку. Она ощущает от этого не меньшее удовольствие, нежели съела бы этот кусочек сама.

– Как же нам этому научиться?

– Только через систему образования. В каждой религии все ответы есть в общем виде, а очень важно это знание приспособить к конкретному периоду жизни человечества. Сегодня мы пришли к новому этапу развития, когда надо включить «обратную тягу», точно так же, как двигатели выносят ракету в атмосферу, а потом, чтобы она могла сесть, начинают работать в «обратном» направлении. Все наши эгоистические побудительные механизмы должны начать работать в обратную сторону, иначе мы погибнем. И без этого нельзя, понимаете? Нельзя отказаться от эгоизма, потому что это врожденное качество.

Человеку можно объяснить: если будешь продолжать жить так, погибнешь сам и погибнут твои потомки. Поделишься – и это пойдет тебе на пользу. Мы сможем выжить, только объясняя человеку, что добро является необходимым качеством, выгодным ему самому. Это и есть политика эгоистического альтруизма. Человека надо научить делать добро, используя в качестве аргумента его же собственные эгоистические потребности: душевное спокойствие, здоровье, продление жизни и т.д., и т.д.

– Проповедники всех религий убеждают нас на протяжении многих тысяч лет, что добро – хорошо, а зло – плохо. Но где этот критерий: что хорошо, а что плохо? Где методика, по которой надо учить?

– Я за ответом на этот вопрос пришел сюда.

– Мы как организаторы этого проекта видим свою задачу в том, чтобы создать площадку, где люди, которые чувствуют в себе внутреннюю потребность и буквально боль за будущее человечества, смогли бы вместе выработать этот самый подход и рецепт.

– Я как-то случайно прочитал книгу, в которой говорилось, что точно так же, как у отдельного человека возникает потребность пересмотреть свою жизнь, начать жить не столь эгоистично, так же это свойство присуще и человечеству в целом. Просто человечество должно «созреть». Сегодня мы понимаем – этот период уже наступил: еще 30, 40, 50 лет тому назад было рано, через 50 лет будет поздно. Веками людям говорили эти вещи и вроде бы их это не «пробивало», сегодня же инстинкт самосохранения каким-то интуитивным образом толкает человечество в этом направлении, чтобы спасти себя, свою семью, наше будущее, в конце концов. Как ни странно, но в основе всего лежит человеческий эгоизм, и если он не будет заинтересован в спасении человечества, ничего не получится.

Беседовала З. Познякова

От редакции

В начале ХХI века эта простая истина раскрывается перед нами со всей очевидностью. Все мы, старые и молодые, верующие и атеисты, богатые и бедные, подчинены одному закону. Это закон человеческого общежития, закон наших взаимоотношений, установленный самой природой. Нам необходимо открыть и изучить его, так же как и другие фундаментальные законы мира. Пришло время осознанно исследовать условие существования человека в обществе.

В природе все элементы неразрывно связаны в одну систему и находятся в равновесии. Такая же взаимосвязь существует и в обществе. Каждый из нас, ощущая себя маленькой частичкой всего человечества, будет обязан думать и заботиться обо всех людях, как о частях своего тела. Это кажется нам фантастическим, но либо природа приведет нас к такому состоянию путем страданий, либо мы осознанно примем такое решение.

Газета «Новое Человечество» поможет всем желающим приобрести знания о законах природы и ускорить их реализацию в обществе.

Найти себя – Развитие человека

Каждое утро, открывая газеты, слушая новости по радио или по телевидению, мы незаметно для себя погружаемся в море негативной информации. Чем дальше, тем больше нам навязывают неприглядную и темную картину мира. Эта напоминает массовую галлюцинацию, состоящую из насилия, борьбы за власть и накопления денег. Нас как будто бьют по голове «пыльным мешком» бесконечных аварий, катастроф и убийств. Это становится непереносимо. «Неужели в мире нет ничего хорошего?» – спрашиваем мы себя и уже не надеемся дождаться изменений к лучшему.

Мы оглядываемся вокруг в поисках хоть какой-то зацепки, «нити Ариадны», выводящей из этого страшного лабиринта, ищем смысл, который бы оправдывал наше существование, и не находим его. В результате возникает депрессия, заливая душу чернотой.

В течение дня нам удается отвлечься: работа, забота о семье, друзья, хобби. Это помогает, дает временную точку опоры. Вечером тоже можно забыться благодаря индустрии развлечений. Но вот наступает утро – и опять ощущение пустоты, невостребованности, страха. Многие, испытывая такие состояния, скатываются в алкоголизм, наркоманию, приобретают душевные болезни. Другие пытаются успокоить себя, занимаясь медитацией, йогой, различными психологическими практиками. Все это уменьшает боль, но не решает проблему в корне. Действие допинга когда-то заканчивается. А что дальше? Какие еще отрицательные состояния мы должны пройти? Случайность ли все то, что с нами происходит? Что может привести нас к добру? Если бы человек знал, какие состояния он должен пройти согласно замыслу природы и где та поворотная точка, с которой начнется его поступательное, «положительное» развитие, совершенствование, то, конечно же, воспринимал бы эту жизнь иначе.

Тогда он не опускался бы до наркотиков, самоубийств и не впадал в депрессию, а относился к своему существованию на этой земле иначе, более осознанно, уже одним этим преображая окружающую реальность. Ведь мир вокруг нас изменяется под воздействием наших мыслей. Как говорится, правильный диагноз – половина успешного лечения.

Итак, человек воздействует на природу силой своей мысли. Понимание этого – уже своего рода лекарство. Ведь наше отношение к тому, что с нами происходит, наша связь с целью природы, наше осмысление, откуда и для чего все это к нам поступает, кардинально меняет действительность, развивая нас и переводя на более высокий уровень существования.

Если бы мы хоть отчасти понимали взаимосвязь людей между собой, общность всего человечества с природой, роль каждого в этой единой системе, то смогли бы изменить мир. Сами собой решились бы все наши проблемы, начиная с внешних (таких как тающие ледники и озоновые «дыры») и заканчивая внутренними (депрессии, наркотики, терроризм, войны). Вся действительность могла бы измениться к лучшему только благодаря нашему осознанию.

А. Ревин

Свобода выбора

Свобода – это возможность наперекор своей эгоистической природе принимать решения, основанные на совершенно другом принципе, другой формуле, другом алгоритме. Область этих независимых решений находится вне нашей эгоистической природы.

В течение всей истории человечества люди ищут свободу. В чем именно мы можем быть свободны? Что это за рабство, из которого человечество пытается освободиться? Не пришло ли время выяснить, где мы на самом деле можем выбирать, а где вынуждены поступать автоматически?

У каждого из нас есть определенный набор информационных данных (генов), которые определяют любую предрасположенность: к музыке и спорту, к альтруизму и воровству. С каждым днем ученые получают все больше информации, указывающей на то, что мы абсолютно несвободны в своих действиях и поступках. Осознав этот факт, человек может начать поиск свободы.

Мы живем в соответствии с двумя определяющими факторами. Это суть и программа развития этой сути. Суть есть заранее заложенные в нас данные (пол, черты характера, желания и т.д.). Кроме того, извне на нас воздействуют еще два фактора – общество (то есть окружающая его среда) и программа развития этого общества. Итак, в рамки этих четырех параметров укладывается абсолютно все, о чем бы мы ни думали, какие бы новые познания ни приобретали.

Когда я осознаю себя живущим в этом мире, изменить уже ничего нельзя.

Я родился в семье, которую не выбирал, меня воспитали определенным образом, не спрашивая моего согласия, я получил какое-то образование или не получил никакого, что тоже от меня практически не зависело. То есть те самые четыре фактора определили, каким я вырос. Где же тут место для свободного выбора?

Наша эгоистическая природа – это постоянно растущее в нас желание получать наслаждение за счет всех и вся, и внутри нее мы абсолютно зависимы. Процесс выбора оптимального варианта поведения для максимально возможного удовлетворения своих потребностей происходит в человеке неосознанно, автоматически, его невозможно контролировать.

Свобода – это возможность наперекор своей эгоистической природе принимать решения, основанные на совершенно другом принципе, другой формуле, другом алгоритме. Область этих независимых решений находится вне нашей эгоистической природы.

Оставаясь под ее властью, мы лишаемся возможности свободного выбора. Преобразовать генетическую информацию мы не в состоянии, как и управлять процессом развития, контролировать его. Изменить закон воздействия общества на личность мы также не в силах. Единственное, что нам подвластно, это выбор окружения, к мнению которого мы согласны прислушиваться. Не «физическое окружение», которое, как и все остальное в нашем мире, определено изначально, а, так сказать, «окружение влияния». Человек существует в жесткой связи с остальными людьми, которая однажды задана и неизменна.

Его отношения с окружением строятся на взаимном влиянии, однако у человека есть возможность осознанно выбирать среду, руководствуясь тем расчетом, чтобы она определяла его желания, мысли и поступки. Если окружение будет способствовать нашему выходу из эгоистической природы, то с его помощью мы раскроем в себе ту область, где сможем принимать свободные решения.

М. Санилевич

В поисках счастья

Счастье есть, его не может не быть! Каждый человек и все человечество живут этой надеждой тысячи лет, оставляя следующему поколению нереализованной свою несбывшуюся мечту. Не приукрашивая картину, мы согласимся, что чувствуем себя все более несчастными. Отсутствие счастья становится привычным настолько, что мы уныло принимаем за счастье несчастье других. Так неужели наши мечты о счастье никогда не станут реальностью?

Если присмотреться повнимательнее к нашей жизни, то мы убеждаемся, что никому из нас не удается остановиться ни на мгновение и насладиться тем, что имеем. Наше неудержимое стремление вперед, все новые желания, которые движут нами, действительно не имеют предела. Если быть еще точнее, то можно утверждать, что именно эгоизм не позволяет человеку задержаться на каком-то уровне развития, насытить себя чем-то обыденным, простым, удовлетвориться этим и стать счастливым.

Поиском контуров «общества счастья» занималось столько выдающихся умов, сколько великих личностей ломало головы над этим. Прекрасные утопии, огромное количество усилий, море пролитой крови за построение счастливого общества! В итоге мы видим, что все попытки человека вмешаться в процесс развития терпят фиаско и счастья нам пока не видать. Что же с этим делать? По-прежнему избегать несчастий, бежать от них? Надолго ли хватит нам этого сомнительного стимула развития? Похоже, и бежать-то становится некуда. Весь наш огромный мир стремительно превращается в одну маленькую деревню, в которой, хочешь – не хочешь, всем нам, таким разным, надо уживаться. Да и человек, еще совсем недавно уверенно покорявший природу, сейчас представляется нам крошечным и все более несчастным, не понимающим, где он находится и чего от него желает природа.

Природа не соглашается с тем, чтобы человек пренебрегал ее законами. Мы видим, что, сколько бы мы ни пытались закрыть глаза, спрятать голову в песок, избавиться от страданий – уклониться от необходимости развития мы не сможем.

Деваться некуда, пора нам остановиться, прекратить нашу непрерывную гонку за призрачным счастьем и попытаться разобраться, что собой представляет природа, какова программа ее развития, чего она хочет от нас, с какой целью создала нас, грешных, и что именно все более и более отдаляет нас от нее. Тогда мы поймем, что мешает человеку стать счастливым.

Может быть, мы сумеем осознанно, собственными усилиями согласовать две программы развития – человека и природы? Даже не просто согласовать, а раскрыть истинную, пока скрытую от нас картину мира и привести себя в соответствие с вечной и любящей природой, подняться до ее уровня и стать, наконец, счастливыми.

Вот такую задачу мы ставим перед собой, и не меньше! А иначе счастья нам действительно не видать. Так что время действовать вместе, дорогой читатель!

И нам ничего более не остается, как прийти к выводу, что внутри самой природы заложена какая-то программа, цель которой – привести нас к очень острым и непрекращающимся стрессовым состояниям.

А. Козлов

Вавилонская башня – Занимательная история

«В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия». Оскар Уайльд

Библия говорит о «земле Сеннаарской» как о месте, где зародилась цивилизация, значение которой для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы и недели, круга – на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сеннаару. Здесь был построен город Вавилон.

К этому времени возникают и три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется Крито-Минойская цивилизация. В дальнейшем остров Крит завоюют ахейцы, предки древних греков, и на обломках его культуры вырастет древнегреческая религия и культура древней Эллады. К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»).

Все эти культуры характеризуются устойчивым многобожием, или политеизмом. Эта эпоха знаменует собой и мощный всплеск эгоизма, который вызвал в человеке желание не уподобляться все более природе, а изменять ее в соответствии с собственными целями. Аллегорически это описывается в виде желания построить башню до небес. Возросший эгоизм оторвал человека от естественной среды обитания, и он вознамерился эгоистически овладеть Вселенной, противопоставив, тем самым, свое «Я» обществу и природе. Вместо любви возникла ненависть. Люди отделились друг от друга, и единый народ древнего мира распался на множество наций.

Историк Иосиф Флавий так описывает вавилонское строительство: «Творец сделал их разноязычными – они перестали понимать друг друга и разошлись. Место, где строили башню, назвали Вавилон от произошедшего там смешения языков».

В начале XX века немецкий археолог Р. Кольдевей (Robert Koldewey) обнаружил в Вавилоне руины башни размером 90×90×90 метров. Древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э., описал башню как семиярусную пирамиду таких же размеров.

Как ни странно, мировые реалии последних полутора веков во многом похожи на реалии времен древнего Вавилона. За первой волной промышленной революции последовало ускоренное развитие во всех областях, которое только можно представить. Энергетика и транспорт, телевидение и радио, киноиндустрия и биржа, предметы роскоши и пища для гурманов, хай-тек и демократия – все это переживает сейчас бурный расцвет. Эгоизм, впервые вырвавшийся наружу в древнем Вавилоне, достиг в начале ХХ столетия последнего этапа своего развития. Сегодня он растет несоизмеримо быстрее, чем в предшествующие эпохи, постоянно наращивая темп.

Наряду с ускоренным развитием технологий многих из нас не покидает ощущение, что мы живем в современном аналоге Вавилона.

Всё больше людей отправляется на поиски чего-то, лежащего за пределами наполнений нашего мира, даже самых соблазнительных. Мы приходим к пониманию, что слепая погоня за эгоистическими искусами обречена на неудачу и такой подход необходимо изменить, найдя более верный путь в жизни. Полная неудовлетворенность стала основной причиной самого распространенного недуга современного мира – «эпидемии депрессий».

В дополнение к внутреннему кризису, нарастающему в людях в течение последнего столетия, малопривлекательной остается и внешняя реальность. Мировые войны, террор, всеобщая ядерная угроза, растущая нищета, кризисы в экологии, науке и искусстве – все это только обостряет ощущение, что решение находится на более высоком, более общем уровне. Сегодня потомки вавилонской цивилизации осознают скрытое доселе зло.

Расширяющееся понимание всеобщего кризиса возвращает мир в то же состояние, в которое был поставлен Древний Вавилон пять тысяч лет назад. Однако существует принципиальное отличие: сегодня человечество, расселившееся по всему земному шару и насчитывающее миллиарды людей, уже готово слушать.

М. Калинин

Пределы наслаждения

Изучив различные виды наслаждения, мы увидим, что во всех случаях максимальное удовольствие ощущается при первом кратком контакте между желанием и его исполнением. Как только наполнение достигнуто, удовольствие начинает угасать. Блаженство в удовлетворенном желании может продолжаться минуты, часы или дни, однако в итоге оно исчезает. Даже если человек долгие годы стремился достичь чего-либо, например, почетной должности или престижной ученой степени, – едва получив желаемое, теряет остроту ощущения, и блаженство ускользает из рук. Следовательно, удовлетворяя желание, наслаждение аннулирует его.

Более того, входя в желание и покидая его, наслаждение формирует в нас новую потребность, неизмеримо большую. То, что вчера доставляло нам удовлетворение, сегодня кажется совершенно недостаточным. Мы хотим все больше и больше. Вот и получается, что удовлетворение наших желаний увеличивает их и заставляет нас прилагать все возрастающие усилия, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.

Если человек ни к чему не стремится, то его ощущение жизни притупляется и затухает. Потому общество и обеспечивает непрерывно каждого своего члена новыми желаниями, которые поддерживают в нем интерес к жизни, продлевая ее еще на одно, почти неуловимое мгновение. Снова и снова недолгое наполнение сменяется опустошением, и отчаяние растет.

Сегодня общество побуждает нас приобретать все больше товаров, даже если у нас нет на это требуемой суммы. Агрессивный маркетинг, жгучее желание соответствовать социальным стандартам и облегченные условия кредита стимулируют нас к покупкам, намного превышающим наши реальные финансовые возможности. Спустя непродолжительный срок приятное возбуждение от очередной обновки рассеивается как дым, зато платежи будут сопровождать нас еще годы. В таких случаях разочарование от приобретения не забывается, а со временем, наоборот, накапливается.

Этот мир создан вместе с потребностью. Он лишен изобилия и благ, для обретений в нем требуется движение, а как известно, необходимость в многочисленных движениях удручает человека. Но оставаться без обретений и благ тоже невозможно, и потому люди выбирают страдания от многочисленных движений, чтобы достичь максимального достояния. Однако все достояние и все обретения служат лишь их личной выгоде, человек всегда хочет много больше того, чем у него есть, а потому умирает, не достигнув и половины желаемого. Таким образом, люди страдают от двух факторов: от необходимости совершать многочисленные движения, а также от потребности в обретениях, половины которых им недостает.

Из всего вышесказанного получается, что наша природа, жажда наслаждений, ставит нас в совершенно невыносимые условия: с одной стороны, наши желания неуклонно растут, а с другой – наполнение, достигающееся посредством многочисленных «движений», то есть действий и усилий, ощущается лишь в течение краткого времени, а затем исчезает, оставляя нас вдвойне опустошенными.

В чем же заключается решение? Для того чтобы наслаждение не погасило желание, оно должно перейти к другому человеку, должно быть предназначено кому-то еще.

Это можно объяснить на очень простом примере взаимоотношений матери и ребенка. Чем больше он получает и наслаждается, тем больше наслаждается мать. Потому что нет связи между наслаждением, которое проходит через нее, и тем, кто его воспринимает. Однако что же испытывает ребенок? Если он просто получил наслаждение от мамы, то в нем происходит то же взаимоуничтожение наслаждения и желания, и он остается пустым. Для него есть другое решение: получать наслаждение как «хороший ребенок» потому, что это доставляет удовольствие матери.

Образуется замкнутый цикл непрерывного наслаждения, которое постоянно присутствует за счет кругооборота между двумя объектами. Ребенок доставляет наслаждение матери, сам при этом максимально наслаждаясь. Мать наслаждается еще больше, потому что это наслаждение – от ребенка, который старается ее насладить. В результате получается вечный обмен энергией, непрекращающееся наслаждение.

Если мы по такому примеру создадим в себе внутренний цикл потребления, то сможем достичь абсолютного наполнения и никогда не окажемся в «состоянии нуля». Наоборот, мы будем пребывать внутри этого цикла, и наполнение будет бесконечно возрастать. В результате мы станем ощущать вечное существование, вечное наполнение, вечную жизнь.

Д. Сомков

Природа – единый организм – Законы природы

«Весь мир подчинен единому закону, во всех разумных существах – единый разум. Правда едина, и для разумных людей понятие о совершенстве тоже едино». Марк Аврелий

Все элементы природы полностью взаимосвязаны между собой. В настоящее время эта связь становится все явственнее и в будущем проявится настолько, что никакое наше физическое движение или мысль не смогут быть произвольными, а должны включать в себя четкое понимание своего влияния на весь мир.

Я существую в неком огромном едином комплексе, сфере, внутри которой мои желания, мысли, поступки взаимосвязаны с деятельностью всех остальных, и если я не ощущаю моего воздействия на них, то это не означает, что я бездействую. Мы сегодня наблюдаем справедливость этого утверждения во влиянии человека на природу, на различные физические процессы. Причем, чем выше именно моральный, а не физический уровень нашего взаимодействия с природой, тем сильнее и глубже наше воздействие на нее.

Именно здесь нам предстоит себя исправить, то есть привести в равновесие с природой.

Природа ничего не создает напрасно

Первое: из ощущаемого нами в органах чувств и анализируемого разумом мы можем прийти к выводу, что природа ничего не создает напрасно. Поэтому недопустимо совершать насилие над природой или человеком как ее элементом. Потому что любое насилие над человеческим, животным, растительным и неживым миром, любое грубое вмешательство в итоге отзывается на всех уровнях природы и, самое главное, на человеческом.

Знание закона о том, что природа ничего не создает зря, необходимо нам для того, чтобы правильно относиться к природе.

Нам трудно это представить, но цивилизация должна словно замереть! Мы не имеем права поворачивать реки вспять или менять любые отношения людей между собой. Мы не должны совершать практически никакой деятельности до тех пор, пока не будем убеждены, что она полностью соответствует законам природы.

Процесс развития природы целенаправленный

Второе: процесс развития природы целенаправленный.

Можно сказать, что человечество пребывает сейчас в своем промежуточном состоянии, подобно незрелому яблоку, еще непригодному к употреблению, так как находится в процессе созревания.

Только те, кто понимает законы природы, видят весь процесс развития и, главное, его цель, знают, что этот маленький кислый плод, созрев, станет прекрасным и полезным.

Мы претерпеваем сегодня процесс развития, и поэтому нам надо правильно двигаться вместе с ним, не мешать и не останавливать его. Поскольку мы разумная часть природы, то должны научиться осознанно соответствовать ее законам, изучая и осмысляя ее программу.

В природе есть свои законы. И это не только законы неживой, растительной и животной частей природы, изучая которые мы можем предположить, что существует заранее заданная цель. Мы должны признать наличие в природе закона, который включает в себя программу развития также и человеческого общества, начиная от его зарождения и включая все его этапы развития, до конечного, совершенного состояния.

Учиться у природы

Мы постепенно приходим к осознанию, что разумная природа, включающая в себя все, управляет человеком, а не наоборот. Так же, как мы учимся у природы жить в окружающем мире, создавая всевозможные инструменты и приспособления, мы должны изучить ее законы и на уровне человеческих отношений.

Как сделать это, чтобы человек мог, соблюдая их, достичь уверенного существования и счастья?

Из нашего наблюдения за человеком и отдельными составляющими природы мы приходим к выводу, что все они представляют собой эгоистическое желание насладиться, стремление привести себя к комфортному состоянию.

Эгоизм подталкивает нас к тому, чтобы соблюдать основной принцип – максимум наслаждения при минимуме усилий. Проблема в том, что человек не знает, каким образом правильно взаимодействовать с себе подобными. Мы не действуем гармонично. Каждый желает забрать себе все, а в каких взаимоотношениях находятся отдельные части природы на неживом, растительном и животном уровнях?

Жизнь растения и животного становится возможной только за счет альтруистического отношения, присутствующего в каждой клетке и во всем теле. Если бы не было этой альтруистической связи, ни один живой организм не смог бы существовать. Отказ каждой клетки от своей самостоятельности, ставящей интересы всего тела выше собственных, – это необходимое условие существования.

Например, если тело дает команду определенной клетке умереть – та немедленно перестает существовать. Так функционируют все живые организмы. Миллиарды клеток умирают и обновляются, начинается жизнь новых.

Только раковая клетка отказывается выполнять приказы тела, не желая себя ограничивать. Вместо этого она начинает поедать другие клетки, но, убивая их, в итоге уничтожает и себя. Ведь ей больше не с кем взаимодействовать, а если нет связи, питания от других, то нет и жизни. Так она убивает все тело и себя вместе с ним.

Ни один орган не существует ради себя. Представьте себе почки или сердце, работающие эгоистически и отказывающиеся обеспечивать весь организм.

На таком же уровне существует вся природа в целом – растения, насекомые, птицы, животные. И поэтому здесь не имеет место эгоистическое взаимное использование или уничтожение друг друга.

Но человек, выходя за физиологические потребности тела, к отношениям в обществе – стремлением к богатству, власти и знаниям совершенно разрушает гармоничную связь с природой.
Процесс нашего развития требует найти и уравновесить эту связь. Только тогда мы сможем правильно и комфортно существовать.

Итак, на всех уровнях природы закон альтруистических отношений является необходимым условием совершенного существования и развития. Так отдельные клетки выходят на уровень существования живых организмов. Ни один элемент природы не может существовать сам по себе, а только в связи со всеми остальными частями, находясь с ними в полном равновесии, в подобии всей природе – то есть соответствуя программе ее развития, действуя навстречу ее цели.

Поэтому альтруизмом мы называем действия, во главе которых стоит всеобъемлющая, общая цель. Только действие, осуществляемое ради этой цели, только реализация самого замысла природы называется альтруистическим. Это касается каждого из нас.

Человек, таким образом, поднимается на иной уровень существования. Он начинает ощущать вечную, совершенную природу и себя таковым. Внутри этого правильного альтруистического взаимоотношения рождается вертикальный, новый подъем человечества на совершенно иной уровень существования. Осуществляется переход от эгоистического взаимоотношения к альтруистическому, выход на уровень самой природы, которая нас окружает и нами управляет. Мы становимся равными ей. В этом заключается ее замысел, этого мы должны достичь.

А. Козлов
М. Матушевский

Эволюция продолжается – Развитие человека

Процесс эволюции представляет собой одну из самых интересных загадок. Наблюдаемая в природе иерархия живых форм издавна приводила человека к идее «лестницы существ» и в дальнейшем позволила усмотреть здесь явление эволюции. Согласно теории Дарвина, эволюция – это поиск в темноте, хаотическое разыскивание варианта, который в данный момент является лучшим для следующего мгновения: он и отбирается для последующего развития. В дальнейшем, из нескольких разновидностей вновь производится беспорядочный отбор. Другими словами, эволюция по Дарвину – это поиск без заранее заданной цели. Она не учитывает формулу – «окончание действия – в начальном замысле».

Второй автор теории естественного отбора, А. Р. Уоллес, вообще не находил объяснения таким свойствам, как «способность постигать идеи пространства и времени, вечности и бесконечности, способность к глубокому эстетическому наслаждению определенными сочетаниями форм и красок. Каким образом та или иная из этих способностей могла начать свое развитие, если они не могли принести никакой пользы человеку в его первоначальном, варварском состоянии?». Уоллес предположил, что эволюцию человека направляло «Высшее разумное существо, подобно тому, как мы руководим развитием домашних животных и растений». «Лестница» живых существ от основания и до самых верхних ступеней возводилась некой властной силой, предпочитавшей не афишировать своих намерений.

Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек как элемент эволюции достиг своего совершенства, то мы рассматриваем его физическую, животную часть, абсолютно игнорируя личностное, общественное и мировое развитие.

Если бы мы приняли предположение, что природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с огромной рациональностью, то стало бы понятно, что процесс формирования не окончен и пришло время задуматься о его направлении.

Природа будет подталкивать нас вперед, на нас будут обрушиваться ураганы и беды, до тех пор пока мы не поймем, что должны измениться. «Измениться» – означает вернуться к равновесию с окружающей средой, т.е. изменить отношение к обществу. Это означает, что все желания человека, силы, мысли, намерения полностью соответствуют желаниям, мыслям, намерениям представителей всего человечества, когда все они понимают его, и желают ему того же, что и он себе. Такая ситуация называется состоянием равновесия. Это равенство состояний, к которому стремится каждый живой организм: растение, животное и, конечно же, человек. Однако нам необходимо это сделать самостоятельно, путем свободного выбора, без давления со стороны природы.

Человеку придется понять, какие перемены должны произойти с ним в самое ближайшее время. Это качественное, внутреннее становление «человека в человеке». Если на неживом, растительном и животном уровнях развитие было вынужденным, то на этапе «человек» мы должны восполнить себя за счет собственного разумного участия.

Наши дни нужно рассматривать как поворотный момент в истории человечества, точка перехода в вечное и совершенное существование, изначально запрограммированное природой, как пик развития человеческого рода.

В. Важенина

Объективности больше нет – Восприятие реальности

Объективность. Как много представлений человечества связано с этим понятием: и мнения светил науки блещут объективностью, и политическая ситуация рассматривается как объективная, и даже семейные отношения объективно могут быть лучше. Ну, а уж окружающий нас мир должен быть объективен по определению!

Как гласит словарь общественных наук: «Объективность – действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений».

Не так давно на экраны вышел научно– популярный фильм "What the bleep do we know", созданный при участии известных ученых: Вильяма Тиллера, Фреда Алана Вольфа и Джеффри Сатиновера, рассказывающий о восприятии реальности. Так вот, авторы приводят пример о том, как корабли Колумба приближаются к берегам Америки. Индеец, стоящий на берегу, не видит корабль, несмотря на то, что тот находится перед ним. Почему? В его сознании нет модели корабля, это явление для него абсолютно новое, и ему не с чем этот образ соотнести. Только по прошествии времени, когда приплывшие на нем люди описали ему корабль, он смог увидеть его.

Ученые сделали вывод, что реальность абсолютно субъективна и полностью зависит от внутренних свойств человека, от наличия в его мозге определенных моделей, которые он может идентифицировать с чем-то внешним и на базе этого построить реальность.

Человек – черный ящик

Человек похож на черный ящик, с отверстиями в виде своих органов ощущений. Улавливая определенное воздействие извне, он обрабатывает реакцию своих сенсоров и «строит» в голове картину окружающего мира.

Да, да, только реакцию, а не само воздействие. Отсюда выходит, что наша с вами картина мира зависит только от наших внутренних свойств и является абсолютно субъективной. И в эту картину мира входит абсолютно все: от мирового глобального кризиса до домашних неприятностей.

Верно написано: «Есть у них глаза – да не увидят». И наука сейчас близко подходит к этим определениям. Гейзенберг, открывший квантовую механику в 1925 году, утверждал, что «объективная реальность испарилась»...

Человеку трудно согласиться с тем, что объективности не существует. Еще бы – потерять такое самооправдание. Ведь если картина мира зависит только от наших внутренних свойств, то каждый из нас ответственен за то, что происходит в мире.

Не кто—то другой, а именно Я, и если Я САМ ничего не сделаю, мир лучше не станет. «Делай все, что в твоих силах,» – говорит древняя мудрость, – ведь все зависит только от тебя.

Д. Самсонников

Два «Триумфа» до премьеры – «Культура, искусство, кино»

1 апреля, как раз в день, когда во всем мире принято шутить и разыгрывать друг друга, на экраны страны выйдет новая философская комедия «Милосердный». Этот жанр почти утерян современным российским кинематографом. Автор сценария и режиссер Александр Наумов отважился через невероятную и смешную историю напомнить зрителям о самом важном. Однажды в вытрезвитель попадает странный человек – буддийский монах. Загадочный гость объявляет старшего лейтенанта (его играет Александр Сериденко, «Бумер-2») Буддой, у отделения милиции выстраиваются толпы верующих, поющих мантры и бьющих в барабаны. Майору (Валерий Гаркалин, «Ширли-Мырли») при-ходится отправить старлея в небольшой городок N, но звание просветленного обязывает старлея стать совсем другим человеком.

Этот фильм был отмечен критиками еще до премьеры. Премии «Триумф» в конце января были вручены двум актерам второго плана – Тимуру Боканча за роль сержанта Спицина, помощника новоявленного старлея-Будды, и Наталье Курдюбовой за роль секретарши мэра города N.

Для 23-летнего Тимура эта роль стала первой в кино. Он играл в небольшом театре в подмосковном городе Королеве, подрабатывал в типографии и, конечно, мечтал попасть в кино. В тот момент, когда он совсем было отчаялся, его нашел режиссер Александр Наумов и предложил роль.

– Лет шесть назад обстоятельства заставили меня всерьез задуматься, зачем я вообще существую, – рассказывает Тимур Боканча. – Тогда я почувствовал душой, что актерская профессия – это все для меня, мне казалось, что актерство – это абсолютная истина. Сегодня мне кажется, что найти истину невозможно, но можно попытаться приблизиться к ней. Мне кажется, человек еще не пришел к тому состоянию, в котором он мог бы обработать ту информацию, которую можно назвать истиной.

Когда мы совершаем добрый поступок, мы ждем какой– то платы. Скажем, я даю бабушке в переходе последние 5 рублей. Потом я иду и думаю о себе: «Вот я такой весь добрый из себя». Вот это истинное добро или нет?

Все меняется. Полгода назад работа в кино для меня была безумным счастьем. Сейчас мне нужно нечто большее. Деньги, работа, жена-красавица – это не про меня. Я ищу больше.

– Что привнесла в вашу жизнь премия «Триумф»?

– Я лично испытал чувство победы. Хотя никакого соревнования не было, и для меня эта награда была полной неожиданностью.

– Есть режиссеры, с которыми хотелось бы поработать?

– Есть такое понятие – твой режиссер. Вот со «своими» режиссерами и хотелось бы работать. Хотелось бы верить, что Александр Наумов – именно такой. С ним очень комфортно. Он помогает мне и в жизни, и в профессии. Многое объясняет. И он очень поддерживал меня после съемок чисто по-человечески. Я вообще человек сомневающийся. По-моему, нельзя не сомневаться, только глупец идет напролом.

...Актриса Наталья Курдюбова работает в театре П.Фоменко и снялась уже в нескольких фильмах: «Брак по расчету», «Большое зло и мелкие пакости», «Прогулка» и сериалах «Закон», «9 месяцев». Однако и для нее съемки в картине «Милосердный» стали чем—то особенным.

– Сценарий фильма я читала как увлекательное литературное произведение. Это будет такая комедия, которых сейчас уже просто не снимают, – заверила нас Наталья Курдюбова. – «Милосердный» – продолжение нашей лучшей комедийной традиции, которая с началом перестройки сошла на нет. Зрителю захотелось хлеба и зрелищ, но все наедятся этих булок, и мы перестанем волочиться за толпой, а начнем подниматься на другой морально-нравственный эстетический уровень.

Хотелось бы надеяться, что наше лицедейство несет добро, желание задуматься. Хотелось бы, чтобы про духовность люди больше помнили, думали... Хотя что про нее помнить? Ведь это должен быть способ жизни, иначе будущим поколениям я не завидую.

– А что вы подразумеваете под словом «духовность»?

– Я пыталась сформулировать для себя ответ на вопрос: «Что моя жизнь?» и поняла, что вся моя жизнь – это какое– то чревоугодие, «угодие чреву», постоянная погоня за потребностями, забота об этом скафандре из мяса. Но не для прокорма же этого мяса мы живем?

Нужно двигаться за любовью, в которой наше существование и имеет смысл. Все законы морали произрастают из этого одного основополагающего принципа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Я борюсь сама с собой за него, правда, пока у меня ничего не получается.

– Этот принцип выведен из понимания, что человечество – это единый организм и каждый человек, подобно клетке, выполняет в нем свою функцию. Какова ваша функция?

– Да, все мы неразрывно связаны на каком– то очень глубинном уровне. Я очень надеюсь, что и я осуществляю какую-то функцию, этот вопрос меня тревожит больше всего. Иногда становится страшно, когда задумаешься: актеры ведь ничего осязаемого не производят… Другие люди что-то полезное делают, воспитывают детей, строят, мастерят. Это можно пощупать, увидеть... Мы ж ничего материального не производим, и при том из того нематериального получается что-то, что приносит радость. Но опять же непонятно, хорошо ли это. Хотелось бы найти подтверждение, что все, что мы делаем, не напрасно, скорее, хорошо, чем плохо: кому- то принесет радость, а кого-то заставит задуматься о духовном.

К. Трубникова

Искусство воспитания – Практическая психология

Настоящее воспитание должно превращать наше «эго» в нечто более изящное – например, эгоизм, связующий нас со всем человечеством. Нэнси Астор

Только очень могущественный человек – например, царь или правитель, располагающий огромной армией, может позволить себе учить наследника быть жестоким и попирать других.

Воспитание подрастающего поколения во все века основывалось на альтруистических ценностях. Каждый из нас стремится наделить свое потомство самым лучшим набором качеств, с которыми они выйдут в жизнь. Мы интуитивно учим их человеколюбию и бескорыстию.

Воспитывая своих отпрысков, родители стараются привить им доброе отношение к ближнему, так как подсознательно чувствуют, что откровенно корыстное использование людей вызовет ответный удар. Мы хотим, чтобы наши дети были уверены в себе, и понимаем, что достичь этого можно лишь благодаря альтруистическому воспитанию. Ведь безопасность человека зависит от окружающих, которые, как правило, относятся к нему так же, как он к ним. Причинить человеку вред может среда обитания – и альтруистический подход к ее членам повышает шансы на то, что общество будет настроено благожелательно. В свою очередь, всякое общество всегда стремилось и стремится заложить альтруистические основы в подрастающем поколении.

Ведь он должен будет входить в противостояние со всеми и прибегать к военной силе, чтобы выжить.

Добропорядочное отношение к ближнему придает человеку чувство уверенности, покоя и умиротворения, а потому мы выстраиваем систему воспитания именно в этом духе. Однако, подрастая, наши чада замечают, что сами мы часто нарушаем те принципы, соблюдения которых требуем от них, и тогда дети становятся такими же эгоистами, как и их родители.

Правильное воспитание основывается на примере. Подаем ли мы своим детям образец доброго отношения к ближнему? Нет, хотя именно этому мы пытаемся учить их с пеленок. Ребенок, который видит, что слова родителей пусты и обманчивы, уже не верит им. Сколько бы мы ни объясняли ему, как следует себя вести, это бесполезно.

Кризис общественных и семейных отношений в наши дни обязывает нас к изменениям. До сих пор мы неосознанно давали детям альтруистическое воспитание, как правило, не подкрепляя его личным примером. Однако с этого времени и далее у нас нет другого выбора – мы сами должны искоренить эгоистическое отношение к ближнему. Все больше людей будет вливаться в этот круг, и тогда изменится реальность, в которой будут рождаться и жить наши дети. Они с легкостью усвоят то, что составляло для нас сложность, – а именно: что все мы являемся частями единой системы и в соответствии с этим наши взаимоотношения должны быть альтруистичными. Практически ничего лучшего мы сделать не можем – ни для наших детей, ни для себя самих.

А. Ульянов

Притча о гусенице – Литературная страница

Вы только не подумайте, что речь пойдет об одной из этих грубых, мохнатых гу-у-усениц. Конечно, нет! Наша гусеничка была белоснежной, изящной и очень, очень миловидной. А жила она в центре огромного красного яблока и больше всего на свете любила блаженство, которое состояло из еды и сна. Трудно представить, чтобы что-то могло помешать этому. Нежная, сочная мякоть яблока была такой уютной, а прочная кожура такой надежной! Гусеничка чувствовала себя самым счастливым существом на свете, когда, поев в свое удовольствие, умиротворенно и безмятежно засыпала в своем надежном укрытии. Было, конечно, в жизни гусенички одно маленькое неудобство: еда отвлекала ее от сна, а сон – от еды. Ах, как жаль, что невозможно совмещать эти два удовольствия!

В одно злополучное утро случилось нечто ужасное... Гусеничка проснулась, чтобы вкусно и плотно позавтракать, но внезапно обнаружила, что белая и свежая мякоть яблока, окружавшая ее со всех сторон, сильно потемнела. Очень удивившись, она осторожно откусила кусочек и брезгливо поморщилась. От прежней сладости не осталось и следа, какой кошмар – яблоко начало гнить!

Впервые в жизни бедняжка загрустила, но голод не тетка и, оставив гнилую сердцевину, она поползла искать пропитание, жадно вгрызаясь в свое любимое яблоко то здесь, то там. Однако вместо приятного чувства насыщения ее повсюду преследовал омерзительный привкус гнили. И везде, куда ни повернись, эти темные пятна! Они вставали у нее на пути, гнали несчастную все дальше и дальше, заставляя в поисках еды прогрызать новые тоннели в погибающем яблоке. Так наша гусеничка все кружила и кружила внутри своего огромного, но, увы, бесполезного убежища, где теперь ее подстерегали одни только страдания, ведь свежая пища кончилась, а разве можно насладиться сном на голодный желудок? Но вот однажды, совсем измученная, она наткнулась на твердую преграду. Это была кожура. Гусеничка тщетно попыталась проломить ее, но только истратила последние силы.

И тут произошло нечто невероятное: она по-настоящему задумалась. Вы можете возразить: «Что же тут необычного? Ну, задумалась и задумалась, с кем не бывает?». Но это как посмотреть! Ведь до этого дня ей еще ни разу не приходилось так себя утруждать – и некогда было, и незачем. Еда – сон, еда – сон, о чем тут, собственно, задумываться? Но сейчас, совсем выбившись из сил, гусеничка со всей серьезностью стала размышлять: «Зачем я мучаюсь, ползая по этому яблоку? Чтобы просто утолить голод? Но и насытиться мне не удается! Я должна понять, зачем нужен этот прогнивший мир – и я в нем! Я должна вырваться из него!» – закричала страдалица неизвестно кому и, собрав последние силы, в неистовом рывке проломила толстую кожуру.

Выбравшись из яблока, гусеничка благополучно приземлилась на мягкую траву и оказалась в прекрасном светлом саду, полном всевозможных плодов, залитом светом любви и радости, который окружил ее со всех сторон. Дивные краски в едином мудром движении этого мира жили, дышали и наполняли все ее чувства. Чудесные звуки услаждали своей бесконечной гармонией, повествуя о том, о чем никак не расскажешь словами. Неземные ароматы пронизывали каждую клеточку гусеницы, даруя высшее блаженство. Но больше всего ее очаровали прекрасные существа, порхающие среди спелых плодов и чем-то очень на нее похожие. «Да это же бабочки!» – воскликнула она в умилении. Да, это были бабочки, которые, соединившись в стаю, как в единый организм, кружили в гармонии со всем окружающим миром над завороженной гусеницей. Своим совершенным танцем они рассказывали ей о том, как стать одной из них и тоже научиться летать.

Д. Смирнов

Где найти свежий номер?

Cредства массовой информации принято называть «четвертой ветвью власти». Именно СМИ поддерживают информационное поле планеты в состоянии «кипящего бульона», обеспечивая каждого человека ощущением причастности к жизни мирового сообщества. «Новое Человечество» с радостью представляет вам творческий клуб и культурно-просветительский центр журналистов, один из центров литературной жизни Москвы-Центральный дом журналистов на Никитском бульваре. Это одно из самых насыщенных событиями мест столицы; место, где вы всегда можете найти нашу газету.

Здание Дома журналистов, построенное в конце XVIII в., входило в ансамбль усадьбы князей Голицыных. В 1830—х гг. здесь жили друзья А. С. Пушкина, С. Д. Киселев; по пятницам здесь собиралась «Литературная Москва»: А. И. Тургенев, Н. М. Языков, Н. В. Гоголь, П. Я. Чаадаев и др. С марта 1920 здесь находился Дом печати, В.В. Маяковский прочитал здесь доклад «Производственная пропаганда и искусство»; В. Я. Брюсов – пьесу «Диктатор», А. А. Блок – свои первые стихи.

И по сей день гостеприимный Домжур собирает в стенах своих старинных залов знаменитых журналистов Москвы, и тех, кто только хочет ими стать. В программах Домжура – пресс-конференции, концерты, встречи, презентации, выставки.

Блог газеты «Новое человечество» «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Международная академия каббалы Международная академия наук высшей школы Psychologies.Ru Университет Российской академии образования