SpyLOG
Сегодня: 20 Февраль 2018, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
14.11.2007

Успех на клеточном уровне


развитие человека 

Мы предлагаем вам продолжение интервью с профессором Гюнтером Блобелем, лауреатом Нобелевской премии за работы по изучению поведения и взаимодействия клеток (Рокфеллеровский Университет, США). Начало – в № 5 «НЧ».

– Газета, которую я представляю, называется «Новое Человечество». Вы – известный ученый, работающий на отдачу обществу. Каким Вы себе представляете новое человечество?

– Представители нового человечества будут жить в отдаче друг другу, заботиться друг о друге. На мой взгляд, это два наиболее важных аспекта, поэтому человечество должно ими руководствоваться. Это подобно клеткам в организме. Они сорганизуются для того, чтобы разделить между собой работу и ее результаты. В человеческом организме клеток на порядок больше, чем людей на земном шаре. Они должны взаимодействовать между собой, отдавать друг другу. Если клетки не подчиняются «правилам поведения», то это порождает рак, повышенную клеточную смертность и другие заболевания. Это касается не только нашей страны, но и, к примеру, Африки, где дети умирают от голода, геноцида…

Все эти вещи по-прежнему присутствуют в нашем мире, и я надеюсь, что новое поколение сможет с ними покончить. Хотя, наверное, я слишком большой оптимист.

– Как надо строить новое общество? Каковы Ваши рекомендации?

– Я думаю, что так же, как части биологического организма, мы должны обмениваться мнениями и совместно решать, что делать. Это именно то, для чего предназначена демократия. При демократическом режиме лидеры избираются. Этим людям доверяют, и подразумевается, что они достаточно умны и способны принимать хорошие, правильные решения. Безусловно, это не всегда работает, и тогда случаются катастрофы. Тем не менее, демократическая система работает вполне хорошо, ничто никогда не будет совершенным.

– Еще один интересный вопрос… Мы всегда говорим, что любим друг друга. Все религии говорят нам: «Возлюби ближнего своего». Человек всегда стремится к этому чувству. Есть ли аналог такого поведения на клеточном уровне?

– Я бы не назвал это любовью, больше подходит понятие «уважение». Любовь – это что-то другое. Можно говорить о любви между мужем и женой, матерью и детьми, между друзьями… Если строить аналогию с людьми, то я бы назвал это уважением ко мнению другого человека. И если оно деструктивно или его считают деструктивным, то с этим мнением не должны считаться, его следует исправить. А это можно сделать только через образование. Для меня образование – абсолютный приоритет в развитии человеческого общества.

– Если бы вы давали совет своему лучшему другу или сыну, что бы Вы порекомендовали ему изучать для наиболее эффективного развития?

– Человек должен знать научные законы, законы эволюции, понимать, как организована жизнь на Земле. Нам следует изучать историю, и, я думаю, очень полезно заниматься искусствами. Наши глаза должны уметь видеть прекрасное, развивать зрительную и слуховую чувствительность для правильного восприятия окружающего мира. Зачастую этого можно достигнуть через искусство. Поэтому, на мой взгляд, оно чрезвычайно важно в образовании.

– Возможно ли вернуть людям осознание того, что человечество – одна большая семья?

– В человеческой психике присутствует ряд опасных аспектов. С помощью образования можно ликвидировать многие предрассудки, но нельзя изменить генетическую программу. Я уверен, что если бы мы проанализировали ДНК Гитлера, Сталина или Чингисхана, мы бы обнаружили мутации, дававшие им преимущества. Однако времена меняются, и я надеюсь, что подобные мутации в современном человечестве уже не будут иметь успеха.

– Может быть, имеет смысл создать энциклопедию успеха, описывающую примеры успешного и плодотворного сосуществования людей?

– Продолжительность жизни человека – 70 лет, и если тебе нужно многое изучить, то у тебя на это не так много времени. Стоит задуматься о новых методах обучения. Сейчас существует огромный интерес к визуальному обучению. Я использую в своих лекциях анимационные фильмы о жизни клеток, движении белков и т.д. Если вы видели эти фильмы, вы не забудете их никогда…

Если показать ребенку как электроны двигаются и высвобождают энергию, это сделает его любознательным и повысит уровень его пытливости. Следующее поколение будет знать гораздо больше. Если эти знания будут доступны для широких слоев, религия будет ими замещаться. Люди будут думать о смысле жизни и причинах смерти, узнают, почему они умирают, в чем необходимость смерти, и что она выполняет позитивную функцию. Мозг человека функционирует таким образом, что при наступлении определенного возраста уровень наслаждения начинает падать. Одни и те же вещи уже не приносят человеку столько же наслаждения, как раньше, – это естественный процесс развития, рост эгоизма. И тогда пожилые люди говорят: «С меня хватит, я видел все, я сделал все, теперь я хочу слиться с космосом, или, как его там называют»… Кругооборот атомов…

– Если бы Вы стояли на трибуне перед студентами, учеными, самыми прогрессивными людьми нашего поколения, что бы Вы им посоветовали?

– Познавайте как можно больше!

Беседовал И. Славин

Читать начало интервью.

5.0

Теги:

единство любовь наука

Рубрики

Развитие человека

Комментарии


Re: Успех на клеточном уровне

да уж, 17:45, 13.05.2008
Слиться с космосом это по взрослому.

Добавить комментарий

Университет Российской академии образования Psychologies.Ru Международная академия каббалы Международная академия наук высшей школы Блог газеты «Новое человечество» «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте»