SpyLOG
Сегодня: 19 Февраль 2018, Пнд
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
14.05.2008

Реклама – разоритель мира или его спаситель?


развитие человека 

Я, как любой нормальный человек, переключаю канал, когда начинается рекламная пауза, но, конечно, она непременно и неумолимо настигает меня на любом другом канале. Несмотря на активное отторжение, пестрые образы лубочного счастья, клацающие белоснежными зубами и мчащиеся в лексусе-кабриолете вдоль бесконечного моря зазывных и порочных вывесок, навсегда закрепляются на сетчатке и назойливо, как компьютерный поп-ап, выскакивают и нашептывают на ушко: «Купи меня, купи меня…». Отвяжись! Оставь меня в покое!… А впрочем… пожалуй, мне действительно нужен кабриолет! А ну-ка посмотрим, где он продается!

Я, тем не менее, временами раздражен, что объективная уже теперь необходимость покупки кабриолета заставляет меня, за отсутствием способностей к воровству, очень много работать, постепенно забывая о том, как выглядят мои дети.

Я раздражен тем, что сам становлюсь гибридом Homo Sapiens и программируемого андроида… Причем последний, будучи железным, вытесняет своими железными кулаками мягкого меня, устраивая ежесекундно во мне небольшой Армагеддон. Кажется, этот маховик невозможно остановить…

И вот уже железный андроид сжимает мое сердце при мысли о том, что у меня никогда не будет кабриолета, на котором ездят все нормальные люди. Ну уж нет… стало совершенно понятно, что без кабриолета мне никак…

Допустим, я говорю себе – стоп! Я достаточно мудр, потому что вижу будущее (ну, или хотя бы тенденции…). И ясно как день, что кабриолет перестанет меня радовать очень скоро, потому что все приличные люди пересядут на Бентли, и объективная необходимость покупки Бентли затянет еще туже удавку на моей шее. Я надрываюсь и выключаю рекламу – больше ничего не хочу, отстаньте все! Я продаю подержанный кабриолет, продаю задорого квартиру в центре Москвы, посылаю в задницу (по Галичу) начальство на работе (которого я боялся, но на всякий случай презирал), кладу деньги в американский банк под грабительские проценты, на которые я теперь живу на берегу моря в Гоа… Тут мой андроид постепенно приходит в негодность и ржавеет, только вот Homo Sapiens в отсутствие столь стимулировавшей его борьбы, подпитываемой рекламой лексуса-бентли-яхты-острова, теперь также становится вялым и по уровню желаний катится по наклонной плоскости к своим животным предкам.

Тоже не выход? Пожалуй, ведь из-за моего отказа подрывать здоровье в гонке за капиталом и последующего отказа тратить заработанный капитал на обетованные рекламой блага наверняка пойдут под откос целые отрасли экономики, обеспечивавшие мне жизнь в сытости, комфорте и роскоши (особенно если таких, как я, сказавших рекламе «нет!», будет много). Слышали про эффект бабочки? Тысячи и тысячи людей останутся без работы, я уже просто вижу эти голодные бунты отверточников с завода Бентли…

Безусловно, рекламисты средней руки о таких высоких материях не задумываются. Но, по моим наблюдениям, топ-менеджеры в области рекламы начинают осознавать, что ситуация близка к патовой…

М-да, похоже, что, как это применительно для любого другого процесса, изменения привносятся только сверху, инициируются с высшей ступени, людьми, способными видеть будущее (ну, или хотя бы тенденции…). Таких людей, имеющих при этом еще и властные полномочия или просто влияющих на государственную политику, становится все больше. Именно продуманными действиями в области регулирования рыночной экономики и рекламы, как ее рычага, можно осуществить «мягкую посадку», как это обычно делается при «перегреве» экономики.

Реклама – своего рода, чума XX-XXI веков, формирующая образ жизни целых поколений. Если реклама меняется, то меняется «окружение» человека, меняется концепция миросознания.

Коль скоро определяющим элементом мощи воздействия рекламы на человека является телевидение, в качестве первого шага можно рассматривать возврат к частичному государственному субсидированию телевидения и параллельного введения оплаты за «новое» телевидение – с урезанной рекламой или свободное от рекламы вообще. Телевидение, таким образом, можно практически освободить из-под власти всемогущего рейтинга, формируемого, к сожалению, далеко не самой прогрессивной частью общества. Одного только этого будет достаточно, чтобы поменялась фундаментально и сетка вещания – ведь не секрет, что рекламный контент уже давно формирует под себя программу телепередач и их наполнение.

Освобождающееся время быстро заполнится совершенно иным, «некоммерческим», контентом, который ранее не был в состоянии конкурировать в рейтингах с бесконечными криминальными хрониками и нижеплинтусовым юмором. Наконец, приходит другая, «социальная», реклама, которая ненавязчиво начинает наставлять заблудшее общество сверхпотребления на путь истинный…

Самое поразительное в том, что такие предложения в последнее время озвучиваются… самими телевизионщиками, в которых, наконец, просыпается чувство ответственности за то, что они внедряют в сознание общества.

При дальновидной политике властей реклама может использоваться как мощнейшее средство для направления вектора желаний общества в сторону разумного потребления. Процесс перефокусировки должен быть постепенным и безболезненным, в соответствии с английским выражением «To boil the frog», ведь нам больше революции не нужны…

Скорее всего, на переход нашего инертного общества к разумному потреблению уйдет не одно поколение, и поэтому начинать надо уже сейчас…

Владимир Замай, экономист

4.66666666667

Теги:

реклама тв

Рубрики

Развитие человека

Комментарии


Re: Реклама – разоритель мира или его спаситель?

Stinger, 14:23, 02.09.2008
работаю в рекламе. и стараюсь по мере сил и возможностей не допускать негативного воздействия на потребителя. хочется дарить счастье людям, а не навязывать то, что необходимо продать. сейчас работаю в рекламном агенстве и здесь чувствую себя намного комфортнее - то, что здесь делаем, делается от души и в отличном качестве.
социально ориентированный маркетинг еще никто не отменял, главное, чтобы хотя бы большая часть крупных фирм перешла на эти рельсы, а не засоряла мозг зомбирующей информацией.

Re: Реклама – разоритель мира или его спаситель?

Наталья, 09:14, 26.05.2008
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Работаю в рекламе давно. Считаю, что это важный культурный носитель, который затрагивает глубокие области подсознания и формирования моральных и этических норм. Если подойти к реламе с этой точки зрения, что уже сейчас начинает появляться,она будет работать не на раздувание потребления.Может быть, изменятся носители, изменятся формы, останется возможность общения с большим количеством людей. Важно, чтобы те, кто занимается рекламой, на самом деле понимали, что они делают. Спасибо за статью.

Добавить комментарий

Psychologies.Ru «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Университет Российской академии образования Международная академия наук высшей школы Международная академия каббалы Блог газеты «Новое человечество»