SpyLOG
Сегодня: 20 Февраль 2018, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
22.08.2007

Равновесие с природой


развитие человека 

Она оказалась в джунглях по своей воле. Джейн Гудол (Jane Goodall) в течение 20 лет изучала поведение шимпанзе в условиях дикой природы. На последнем конгрессе Всемирного Совета Мудрецов, состоявшемся в Аросе, был представлен ее доклад, прояснивший ряд важных закономерностей. Джейн Гудолл удостоилась множества призов и международного признания.

Но, по ее словам, самым главным было то, что после долгих лет жизни в естественной среде она ощутила внутреннюю энергию, силу любви: «Спустя некоторое время я начала слышать природу. Я почувствовала любовь, поняла, что нет злых сил – один только Великий Замысел природы».

В наши дни, когда личность и общество сталкиваются с многочисленными трудностями, в мире ширится новое веяние, обретающее все больше последователей – возврат к природе. Некоторые видят в нем панацею от всех бед и надеются, что на этом пути их ждут перемены к лучшему.

Идея возврата к природе подразумевает более естественную жизнь, гармоничное включение в общий природный ход вещей, свойственный прошлым поколениям. Сторонники естественности пропагандируют переезд из города в сельскую местность, чтобы дышать только свежим воздухом и питаться органической сельскохозяйственной продукцией. По их мнению, близость человека к природе повышает его сбалансированность и улучшает самочувствие.

После длительного периода, проведенного в джунглях, и пристального изучения обезьян Гудолл начала понимать их, воспринимать их ощущения. Она обнаружила, до какой степени обезьяны чувствуют природу и живут любовью, которая в ней кроется. Так же и образ жизни оторванных от цивилизации племен подтверждает, что чем ближе человек к природе, к своим корням, тем легче ему ощущать природную силу любви. Легче жить в мире с самим собой.

Однако какими бы приятными и волнующими ни были бы эти впечатления, мы ведем речь не о таком равновесии. Наивысшее ощущение, которым способен наделить современного человека возврат к природе, ограничивается временным подъемом под действием силы природной любви – открывающейся особенности восприятия, доступного любому животному.

Однако не зря природа выгнала нас из пещер и джунглей, заставив создать человеческое общество со всеми необходимыми механизмами. Человеку определены значительно более высокие уровни развития. Именно в сердце общества, где царит разобщенность и нам иногда кажется, что мы неспособны выносить присутствие ближнего, нам нужно создать равновесие между собой и другими людьми, используя в качестве «рычага» эгоизм.

Сам по себе «возврат к природе» может стать интересным опытом, однако он не поможет нам решить проблемы современности коренным образом. Надо искать и устранять причину этих проблем на человеческом уровне развития.

Часто возврат к природе сопровождается элементами традиционных методик, таких как йога, тайцзы (тайчи), медитация… Обещая успокоение и совершенство, подобные методики подавляют и сокращают эгоизм. Они опускают человеческую личность на животную, растительную и даже неживую ступень – иными словами, вынуждают его совершать «откат» в своем развитии.

Природа не позволит нам умалить свой эгоизм. Подтверждением тому служит , например, китайская или индийская культуры, которым удавалось удерживать общественный эгоизм на низком уровне лишь до определенного этапа. Сегодня мы наблюдаем, как рушатся искусственные заслоны: в рекордные сроки прорвав брешь в традиционных устоях, люди присоединились к мировой гонке за богатством и властью.

Для того, чтобы на человеческом уровне прийти к равновесию с природой, нам следует изучить самих себя в рамках существующего общества, где каждый из нас помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду. В желании хоть немного улучшить свою жизнь мы согласились бы на то, чтобы ненужные нам люди просто исчезли, растворились.

Ни одно создание природы не способно относиться к окружающим с намерением причинять им вред, грабить и использовать их. Только человек может удовлетворяться притеснением окружающих и наслаждаться их страданиями.

Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека…

Такое эгоистичное отношение к ближнему вызывает дисбаланс, несоответствие между нами и общим законом природы, законом альтруизма. Эгоистическое стремление вознестись над окружающими, насладиться за их счет и отгородиться от них противоречит стремлению природы собрать все свои части воедино посредством альтруизма. В этом и кроется источник наших страданий.

Пусть мы незнакомы с теми или иными законами природы, однако от этого ничего не меняется: они по-прежнему воздействуют на нас, являясь абсолютными и незыблемыми. Если кто-то нарушил закон природы, уже само его нарушение становится фактором воздействия и обязывает человека вернуться к соблюдению «правил игры».

С помощью науки мы открыли огромное количество законов природы, действующих на неживом, растительном и животном уровне, включая наше тело. Однако мы ошибочно полагаем, что на человеческом уровне, в сфере взаимоотношений, абсолютных законов нет. Это заблуждение вызвано тем, что, находясь на определенной ступени развития, невозможно понять ее закономерность – для этого нужно взойти на более высокую ступень. Потому мы и не в силах провести четкие параллели между эгоистическим поведением по отношению к ближнему и отрицательными явлениями своей жизни.

Несоблюдение законов на физическом уровне вызывает явные отрицательные последствия, а вот на уровне взаимоотношений нам открывается совсем другая картина. Здесь человек не видит и не ощущает на себе вред от своего эгоистического отношения к другим людям.

Подводя итоги, следует сказать, что физическое возвращение к природе не имеет отношения к процессу уравновешивания с ней на социальном уровне. Такая «реверсия» может только временно отвлечь наше внимание от острой необходимости поиска баланса на уровне взаимоотношений.

«НЧ»

2.66666666667

Теги:

гармония природа развитие

Рубрики

Развитие человека

Добавить комментарий

Университет Российской академии образования Psychologies.Ru «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Международная академия наук высшей школы Международная академия каббалы Блог газеты «Новое человечество»