SpyLOG
Сегодня: 20 Февраль 2018, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
30.08.2007

«От хаоса к гармонии», глава 10


развитие человека 

ГЛАВА 10

Скачать брошюру целиком в формате PDF (500 кб)

Скачать брошюру целиком в формате электронной книги (3,5 Mб)

Равновесие с природой

Эта глава посвящена одному из разделов нашей тематики, рассмотрение которого поможет заострить и прояснить затронутые выше вопросы.

В наши дни, когда личность и общество сталкиваются с многочисленными трудностями, в мире ширится новое веяние, обретающее все больше последователей: «возврат к природе». Некоторые видят в нем решение и надеются, что на этом пути их ждут перемены к лучшему.

Возникает вопрос: существует ли связь между «возвратом к природе» и равновесием с ней? Достигнем ли мы баланса с природой, «вернувшись» в ее лоно?

Идея «возврата к природе» подразумевает более естественную жизнь, свойственную прошлым поколениям, которые вливались в общий природный ход вещей. Cторонники этой идеи требуют, кроме прочего, свежего воздуха и органической сельскохозяйственной продукции. Некоторые из них оставляют города и переезжают в сельскую местность. Движение характеризуется многочисленными особенностями, которые вытекают из идеи, что близость человека к природе повышает его сбалансированность и улучшает самочувствие.

Изучив древний образ жизни оторванных от цивилизации племен, мы убедимся: чем ближе человек к природе и к своим корням, тем легче ему ощущать природную силу любви. На конгрессе Всемирного Совета Мудрецов, состоявшемся в Аросе (Швейцария, январь 2006) по этой теме был представлен доклад Джейн Гудолл (Jane Goodall), посвятившей себя изучению шимпанзе и прожившей рядом с ними на природе более 20 лет. За свои исследования, выявившие важные научные данные, она удостоилась множества призов и международного признания. На вопрос о наиболее впечатлившем открытии она ответила, что после долгих лет жизни в естественной среде почувствовала ее внутреннюю энергию, силу любви. «Спустя некоторое время я начала ощущать и слышать природу. Я почувствовала любовь, почувствовала, что нет злых сил – один только Великий Замысел природы». В результате длительного периода, проведенного в джунглях, и пристального изучения обезьян, Гудолл начала понимать их, воспринимать их ощущения. Она обнаружила, до какой степени обезьяны чувствуют природу и живут любовью, которая в ней кроется.

Однако какими бы приятными и волнующими ни были эти впечатления, не о таком равновесии мы ведем речь. Наивысшее ощущение, которым способен наделить современного человека «возврат к природе», ограничивается временным подъемом под действием силы природной любви – крупицы восприятия, доступного любому животному. Ведь человеку природа определила значительно более высокие уровни развития. Не зря она выгнала нас из пещер и джунглей, заставив создать человеческое общество со всеми необходимыми механизмами. Именно в сердце общества с характерной для него разобщенностью и неспособностью выносить присутствие ближнего нам нужно создать равновесие между собой и другими людьми, используя в качестве «рычага» эгоизм. Сам по себе «возврат к природе» может стать интересным опытом, однако он не поможет нам в коренном решении проблем современности, вытекающих из дисбаланса на человеческом уровне развития.

Часто «возврат к природе» сопровождается элементами традиционных методик, таких как йога, тайцзы (тайчи), медитация и прочие техники. Нужно помнить, что, обещая успокоение и совершенство, подобные методы не в силах приблизить нас к цели природы, так как основываются на подавлении и сокращении эгоизма. Они опускают человеческую личность на животную, растительную и даже неживую ступень – иными словами, вынуждают его совершать откат. Потому и подходы эти противоположны общей природной тенденции: подъем человека на более высокую исправленную ступень.

Природа не позволит нам умалить свой эгоизм. Подтверждением тому служат восточные культуры, например, китайская или индийская, которым до сих пор удавалось удерживать его на низком уровне. Сегодня мы наблюдаем, как их заслоны рушатся: в последние годы они тоже присоединились к погоне за богатством и властью, в рекордные сроки прорвав брешь в традиционных устоях, которые поддерживались многими поколениями.

Огромный эгоизм, наводнивший в наши дни весь мир, относится к человеческому уровню. Чтобы противостоять ему, мы должны выбрать совершенно иную методику, тенденция которой будет противоположна установке на снижение эгоизма.

Равновесие на человеческом уровне

Для простоты объяснений давайте назовем равновесие, достигаемое путем низведения эгоизма с человеческой ступени к любой из остальных, общим термином «равновесие на животном уровне». Оно отличается от баланса на человеческом уровне интенсивностью ощущения природной силы любви. Чтобы прийти в равновесие с природой на человеческом уровне, нам следует изучить самих себя и определить, что и в каком направление нас продвигает, как развивается лично каждый из нас и человечество в целом, с чего процесс начинается, чем он завершается и какова его цель. Не испытав на себе всех этапов развития по ходу внутреннего исследования, невозможно постичь замысел природы.

Такое исследование ведет человека к равновесию с природой на человеческой ступени. Иными словами, поднимает его на исправленный уровень. При этом человек оказывается выше ограничений пространства, времени и движения, он воспринимает течение реальности в полном объеме. Начало и конец процесса смыкаются в нем воедино, и он ощущает внутри себя постепенное раскрытие всех его этапов. Их назначение лишь в том, чтобы мы увидели и поняли единство всех частей, спаянных безраздельной гармонией, взаимозависимостью и взаимодействием. Тем самым человек замыкает круг развития и не видит больше «начала» и «конца» – ни во временном, ни в пространственном, ни в причинно-следственном смысле. Он обнаруживает, что все изначально заложено в программе природы.

Постижение замысла природы переводит человека к существованию в высшем измерении и придает ему такие атрибуты как вечность, совершенство и непрекращающееся наслаждение. Мир человека находится не в «теле», а в сфере деятельности его «Я». Поэтому, если восприятию человека доступна совершенно иная реальность – вечная, возвышенная, совершенная, – там он и находится. Постижение замысла природы сводится не к более комфортному ощущению, а к тому, что человек чувствует себя вечным и совершенным, подобно самой природе. Лишь в таком состоянии, на исправленной ступени полного постижения, можно, действительно, понять, почему те, кто уже постиг силу природы, называют ее «совершенной».

Правда, опустив свой эгоизм ниже человеческой ступени, человек тоже способен ощутить совершенство природы, однако это будет лишь восприятие на животном уровне. Человеку станет приятно и хорошо в физическом и психологическом смысле, но только на какое-то время. Непрерывно растущий эгоизм отрывает нас от животной ступени, не позволяя слишком долго довольствоваться подобным состоянием.

Поменяв угол зрения, можно сказать, что на животном уровне совершенство природы ощущается как временное состояние, а на исправленном – как вечный, неизменный процесс. К примеру, один человек испытывает хорошее ощущение, совершенно затормаживая мыслительную динамику и заботясь лишь о физическом удовольствии; а другой, наоборот, пускает в ход свой разум и счастлив тем, что мысленно охватывает все стороны жизни от начала до конца. Разница меж ними в чем-то сравнима с различием между двумя уровнями развития: животным и человеческим. Кто мыслит о жизни, тот поддерживает связь с иным измерением природы.

Человек, достигающий восприятия действительности на исправленной ступени, не только испытывает «приятные ощущения» в жизни – он связан с реальностью, которая лежит над ним, с потоком информации и с течением процессов на более высоком уровне. Он наслаждается постижением совершенства природы, освобождаясь от всех ограничений. Такой человек перестает отождествлять свое «Я» с телом. Его мысли поднимаются над реальностью, воспринимаемой пятью телесными органами чувств, и вливаются в замысел природы, в общее вечное поле информации. Потому и жизнь его «Я» не прекращается и после смерти биологического тела.

Подводя итоги, следует сказать, что физическое возвращение к природе не имеет отношения к духовному процессу уравновешивания с ней. Такая «реверсия» может отвлечь наше внимание от острой необходимости в поиске баланса на человеческом уровне, на уровне мышления.

В этой части книги были представлены лишь основные принципы, в общем, описывающие этапы развития человечества – которые мы уже реализовали, и те которые нам еще предстоит преодолеть, чтобы достичь цели природы – полного подобия ей. Уже в ближайшее время мы станем свидетелями больших перемен в человеческом сознании, начало которым уже положено. Человечество приведет в исполнение программу природы, в этом нет никаких сомнений. Вопрос лишь один: как это произойдет?

Содержание:

  1. Желание – основа природы
  2. Пределы наслаждения
  3. Альтруизм – принцип жизни
  4. Нарушение баланса
  5. Повиновение законам природы
  6. Путь к свободе
  7. Реализация свободного выбора
  8. Готовность к реализации цели жизни
  9. Реальность совершенства и вечности
  10. Равновесие с природой
5.0

Теги:

природа

Рубрики

Развитие человека

Добавить комментарий

Университет Российской академии образования Международная академия каббалы Psychologies.Ru Блог газеты «Новое человечество» Международная академия наук высшей школы «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте»