SpyLOG
Сегодня: 19 Февраль 2018, Пнд
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
16.11.2007

Прямая связь (из №7, 2007)


прямая связь 

Прямая связь (из №7) В одной мудрой притче говорится о том, что если мы можем задать вопрос, значит, на него существует ответ. И правда: пока в нас не возникнет желание разобраться, осмыслить, спросить, мы остаемся на том же уровне развития, как будто спим. Сильный, требовательный вопрос изнутри – это уже шаг вперед.

Посмотрите на детей – их глаза горят любопытством, нетерпением, они выстреливают десятки вопросов в секунду: Почему небо голубое? Зачем я? Отчего люди ходят на ногах? Кто создал этот мир? Для них это – интересная, развивающая игра со взрослыми. Ответ приносит новое знание, новый ракурс наблюдения и, в то же время – удовольствие. Нам же, взрослым, приходится только завидовать нашим детям, потому что вопросы, которые рождаются внутри нас, зачастую до того сложные и выстраданные, что и задать их некому. Не пойдешь же к психотерапевту с вопросами «в чем смысл жизни?», «почему меня не любят?», «как стать счастливым?»…

Именно поэтому газета «Новое Человечество» и открыла в одном из первых номеров рубрику «Прямая связь». Сегодня нам помогает отвечать на ваши вопросы профессор онтологии, основатель и руководитель Международной академии каббалы Михаэль Лайтман.

«Уважаемая редакция, посоветуйте, что делать: мой сын целыми днями играет в компьютерные игры! Не помогают ни уговоры, ни ругань, ни строгость… На последнем родительском собрании классный руководитель рассказала, что он стал тайком прогуливать школу. Оказалось, он убегает с уроков играть в ближайший компьютерный центр…

Я не могу понять, что он нашел в этом? Игры затягивают его все глубже и глубже, и я ничего не могу с этим поделать… Мне кажется, я теряю сына».

Т., г. Москва

Подобная ситуация сегодня встречаются довольно часто. В виртуальный мир уходят как дети, так и взрослые. У каждого, безусловно, есть свои причины – проблемы в общении со сверстниками, депрессия, усталость, желание на время спрятаться от невзгод. Игра здесь служит спасительным кругом, ведь в ней каждый игрок получает новую жизнь (пусть и нереальную), неограниченные возможности, свободу.

И все-таки, как быть, если ваш сын не замечает ничего кроме любимого компьютера? Во-первых, не давите на него, это вызовет только обратную реакцию – он будет убегать играть к друзьям, в Интернет-кафе. Давайте попытаемся понять, почему он вообще играет, зачем ему это и попробуем направить его пристрастие в положительную сторону.

К играм надо относиться очень серьезно. Элемент игры присутствует в природе как непрерывный, как необходимый элемент развития. Живые клетки, растительность, животный мир и, тем более, человек представляют собой элементы постоянной игры. То есть это постоянная игра в неизвестную следующую ступень развития. Знаете, как по закону «отрицание отрицания»: я нахожусь на каком-то этапе своего развития, я чувствую, что я на нем уже больше быть не могу, это меня выталкивает дальше, а куда – я не знаю. И вот этот элемент игры является элементом роста, прогресса.

Поэтому игра – это самое серьезное, что есть в нашем мире у развивающихся элементов. Успех развития зависит только от того, какие движущие силы в этом участвуют и какой предполагается следующий этап.

Вообще игры для детей придумывают не простые люди, а специалисты, ученые, профессора, психологи. Ведь если мы хотим, чтобы ребенок хорошо развивался, то для этого над играми, в которые он играет, нужно серьезно и долго работать. Зная психологию человека, зная, что мы хотим из него сформировать, мы должны дать ему такую игру, которая не просто бы его растила, но давала бы и навыки для его самостоятельного хорошего развития, учила его правильно играть в жизни. Ведь не секрет, что и в общении, и в жизни – везде, где бы мы ни встречались друг с другом, что бы мы ни делали, мы всегда играем, то есть мы идем навстречу чему-то.

В идеале игра должна подталкивать человека к ощущению общности человеческой природы, показывать, что она представляет собой единый организм. Неживая, растительная, животная ее части существуют инстинктивно в состоянии гомеостаза. А человек своим поведением как бы выпадает из этой картины, и поэтому он такой несчастный и вынужден убегать от реальности, как это делает ваш сын.

Попробуйте подобрать ему такую игру, которая хоть немного приоткрыла бы эту взаимосвязь всей природы, включая даже не только наш мир, но и наши состояния до рождения и после смерти, то есть общую, полную картину мира. Если эта игра ему покажет, каким интегральным составляющим он должен быть в этой картине, то ваш сын быстро придет к правильному поведению в жизни, найдет в ней свое место.

«На днях прочитал в журнале, что одна таиландская компания выпустила компьютерную игру Ethics Game, призванную освободить человека от жажды насилия. В отличие от них, игра пропагандирует пять заповедей буддизма: не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не обманывать и не употреблять алкоголь. Игрок, совершающий паломничество в компании со старым мудрым монахом, должен преодолеть препятствия, не нарушив эти заповеди.

Мне очень понравилась эта идея. Как Вы думаете – возможно ли примирить представителей разных религий с помощью игры? Например, создать виртуальное пространство, куда поместим все основные религии, которые сейчас существуют в мире, и дадим там возможность взаимопроникновения и взаимодействия?»

Анатолий, г. Нижний Новгород

Религии появились и будут существовать все то время, пока человеку что-то неизвестно в нашем мире, пока он задается вопросом: «Для чего я живу?». И если эта жизнь кончается тем, что тело умирает, а что дальше – он не видит, то это и является источником существования религий. Если бы этого «дальше» не существовало, как в виде вопросительного знака, то религий бы не было.

У человечества сегодня около 3800 всяких верований. Поэтому если мы включим в какое-то виртуальное пространство существующие на сегодня религии в том виде, в котором они есть, мы увидим еще большую неразбериху. Мы включим элемент, в котором у нас нет абсолютно никаких знаний, а всего лишь какие-то предположения, догадки, теории, основанные на вере. Все дело в том, что каждый трактует религию по-разному, не понимая вообще, что находится в основе этих религий. На этой основе нельзя строить ничего, это слишком субъективно. Если опираться на неизвестные нам элементы, то эта игра пойдет в раскос.

Правильно поставленная игра должна избегать тех элементов религии, которые оставляют вопросы человека без ответа, и включать в себя максимальные понятия о природе нас и окружающего мира. Только тогда мы сможем разумно развиваться и каким-то образом, в принципе, аппроксимировать будущее. Посмотрите, как все это происходит в нашей жизни: мы вынуждены играть друг с другом на очень жестких, серьезных условиях, постепенно выявляя человеческую природу, окружающую нас природу. Из этого мы строим правильную тенденцию игры, предугадывая свое природное развитие. Так, играя с нами, природа показывает нам, что мы интегрально взаимосвязаны, а вся эта ненависть, неприятие, войны – оттого, что наш эгоизм отторгает друг друга.

«Недавно перешел на новое место работы и был поражен: в уставе фирмы прописано, что все сотрудники ежедневно должны собираться на игровые тренинги. Для меня – довольно взрослого уже человека – это очень серьезное испытание. Я по своей натуре замкнут и поэтому подобные семинары отнимают у меня очень много времени и сил…

Какой смысл в этих детских играх? Мы же серьезные, взрослые люди…»

Виктор Александрович, г. Санкт-Петербург

Деловые игры получили в последнее время широкое распространение в бизнесе. С помощью подобных тренингов решаются задачи совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров. И это неспроста. Оказывается, игра на самом деле запрограммированный закон природы. В любых процессах – биологических, физических, физиологических и других – невозможно перейти со ступени на ступень, если нижняя ступень не начинает играть в подражание верхней ступени. Мать, играя с ребенком, дает ему то, что он понимает, но внутри всех этих вещей заложена большая мудрость, как его продвинуть, чтобы думал, знал, как превозмочь невзгоды и продвинуться. Эта игра вызывает сверху с высшей ступени определенные силы, внутренние качества в нижней ступени, которые таким образом переводят ее на верхнюю ступень.

Мы не просто играем каким-то образом, мы делаем из себя что-то новое, производя при этом очень серьезное физическое действие, которое только и способно поднять нас на следующий уровень. Единственный вопрос, который стоит ставить перед собой – во что стоит играть.

Налаживание отношений между работниками компании, развитие корпоративной культуры, частые совместные мероприятия, в том числе и игровые тренинги – все это приемы социальных психологов, построенные на основе общего закона природы, который говорит о том, что все построено на законе всеобщего взаимодействия. Мы – человечество – всего лишь маленькая-маленькая деревня, мы взаимосвязаны, мы представляем собой клетки одного и того же тела. Каждая клетка потребляет минимум для себя и служит всему организму, но за это она заслуживает и жизни всего организма. Если она начинает потреблять больше, чем ей надо, и не обслуживает организм, она становится раковой. Это закон клетки внутри тела – закон абсолютной отдачи.

5.0

Теги:

дети редакция связь

Рубрики

Прямая связь

Добавить комментарий

Блог газеты «Новое человечество» «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Psychologies.Ru Университет Российской академии образования Международная академия наук высшей школы Международная академия каббалы