SpyLOG
Сегодня: 20 Февраль 2018, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
14.11.2007

Прямая связь (из №6, 2007)


прямая связь 

Прямая связь (из №6)

– У меня двое детей, и они совершенно не хотят помогать мне дома. Можно ли их как-то заставить?
Ольга Сивцева, г. Электросталь.

Вы действительно считаете, что домашние обязанности необходимы для развития ребенка? Или просто видите, что все дети ваших знакомых что-то делают по дому, и вам хочется, чтобы ваши дети тоже брали на себя какие-то обязанности?

Прежде всего, постарайтесь понять интересы ваших детей, принять их такими, какие они есть. Просто надо начать уважать своего ребенка и пытаться прежде, чем делать выводы и принимать меры, встать на его место. Например, ребенку не нравится мыть посуду. А вы решили, что мытье посуды будет его домашней обязанностью. Начнем с того, а кому вообще нравится мыть эту посуду? Вам нравится? Если да, то почему бы вам не мыть ее самой, а ребенку дать какое-то более привлекательное для него задание.

И вообще, чем именно поможет ребенку это мытье посуды? Если это девочка, то ей в семейной жизни это пригодится, и можно объяснить, что если она хочет стать хорошей женой, ей надо будет в любом случае научиться мыть посуду, ведь она это будет делать ежедневно. И тогда она сама сможет заставить себя это делать. Заметьте, она может себя заставить, а не вы ее.

Вообще в общении с детьми, прежде всего, постарайтесь не заставлять их что-то сделать, а именно дать важность, убедить своего ребенка в том, что это ему пригодится для тех целей, которые он хочет достичь.

Но помните, каждый ребенок индивидуален, поэтому способы убеждения в важности чего-либо для каждого ребенка тоже индивидуальны. Что может убедить одного, совершенно не важно для другого.

Кто как не вы знаете своего ребенка со всеми его слабостями и увлечениями? Поэтому только вы сможете придумать то, что будет интересно для ваших детей и что поможет им в выполнении необходимых вещей.

– Как сделать так, чтобы мой сын понял, что я желаю ему только добра?
Виктор Т., г. Москва

– Все было бы так просто, если бы наш ребенок понимал, что мы желаем ему только хорошего, и делал то, что мы говорим. Однако нашему чаду понять нас намного сложнее, чем нам его. Ведь мы были детьми, пускай уже очень давно и практически все позабыли, но мы ими были, а они нами – нет.

Когда люди превращаются в родителей, они быстро забывают, что такое быть ребенком. И в этом основная беда и главная причина непонимания родителей и детей.

Чтобы малыш смог нас понять, мы, воспитывая ребенка, должны как бы спуститься до его уровня и с этого уровня передать сыну или дочери свое видение мира. Секрет успеха – делать это так, чтобы дети поняли и захотели последовать его примеру.

Многое из того, что мы заставляем делать наших детей, воспринимаются ими как взрослые игры, в которые мы вынуждаем их играть. Ребенок не понимает важности многих вещей, в которые мы его хотим включить. Не понимает, что это необходимо для его развития, для здоровья, для будущей жизни. Поэтому и появляются капризы: ведь малыш думает, что это ему не нужно, а вам просто хочется в это поиграть.

Самый действенный способ решения проблемы, как ни странно, – простое объяснение. Не знаете, как объяснить необходимость чего-то? Придумайте ситуацию, в которой из-за несделанной работы сын или дочь лишаются желаемого. Исходите из того, что ваш ребенок любит, и из того, что он не хотел бы потерять.

Как объяснить ребенку, что кровать ежедневно должна быть заправленной?

Если более веских аргументов не найти, можно сказать, например, так: «Ты должен каждый день заправлять кровать, потому что к нам домой в любой момент может кто-нибудь прийти и принести тебе подарок. Гости посмотрят на твою незаправленную кровать и подумают, что ты неряха, а значит плохой мальчик. И больше не принесут тебе подарков».

Стоит так же учитывать, что ребенку, в любом случае, придется прилагать усилие, чтобы сделать желаемое вами. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши сын или дочь делали это и дальше, нам за эти усилия надо их обязательно поощрять.

– Дети совершенно нас не уважают и не считаются с нашим мнением. То, что всегда казалось мне важным и нужным, сейчас молодежью совершенно не ценится, слушать моих советов они не хотят.
Мария Ильинична, г. Астрахань

– Мы даже не можем себе вообразить, как много значит для ребенка видеть, что родители к нему относятся серьезно, почти как ко взрослому.

Если мы следуем рекомендациям своих детей, значит нам важно их мнение. Дети это рассматривают как доказательство того, что они нам важны.

Ребенок начинает верить в себя, а так же и в вас. Он больше доверяет вам, потому что вы доверяете ему. Вы себе не представляете, как это просто работает.

Не надо спрашивать детей что-то сложное, например: что они думают по поводу вашей работы или о том, какую квартиру выбрать. Вы ведь все равно не последуете их совету, если он не совпадет с вашей точкой зрения? Так и не спрашивайте. Спрашивайте только то, в чем уверены: как бы ваши сын или дочь не ответили, вы последуете их рекомендациям.

Вы хотите заинтересовать сына ремонтом? Узнайте, какие обои из тех, что нравятся вам, выбрал бы ваш ребенок. И купите именно эти.

Скорее всего, если сын почувствует, что вы были искренни в своем интересе к его точке зрения, для него эти обои станут знаком доверия, которое к нему было проявлено. И очень может быть, он с удовольствием поможет вам их поклеить.

– Сын совершенно не хочет учиться, и все мои объяснения, что нужно получить хорошую специальность, чтобы работать и потом устроить свою жизнь, на него не действуют. На уме только развлечения.
Л.Терентьев, г. Адлер

– Дети любят или не любят учить тот или иной предмет в зависимости от того, насколько осознают, что он связан с их жизнью. Математика, физика, химия, литература нужны им, но не в той степени, в какой от них требуют. Ведь их заставляют изучать эти предметы на будущее, а они не хотят их учить, так как в данный момент не видят в них никакой необходимости.

Если дать им воспитание, отвечающее их нынешним интересам, запросам, их состояниям, возможностям и желаниям, – они этого сами захотят. Скажите сыну: «Я объясню тебе, как работает автомобиль, из чего состоит велосипед…» – он будет рад. Ведь это его жизнь! На уровне и в рамках его восприимчивости, способности к этому, он с удовольствием будет учиться. Возможно, те вещи, которые кажутся вам развлечением – компьютерные игры, чтение, телевизор, футбол – для ребенка являются очень действенными способами познания жизни на его уровне развития. Ведь некоторые вопросы он не может вам задать.

И есть один вопрос, который волнует всех детей даже больше, чем физика и математика, компьютер и телепередачи. Вспомните, возможно, он спрашивал вас об этом и вы отмахнулись. На вопрос «в чем смысл жизни человека?» он будет рад услышать ответ, разумеется, на том уровне, на котором пробуждается вопрос. В ответе на этот вопрос кроется свобода воли человека, иной уровень жизни и восприятия.

– Когда смотришь на поведение учеников в школе. Кажется, что система образования потерпела полное фиаско: ученики могут поднять руку на учителя, испортить школьное имущество, бросают камни, пакеты с водой из окон школы… Можно ли это исправить? И не поздно ли уже что-то делать?
Алла, г. Санкт-Петербург

– Прежде всего, поговорим об образовании. Оно является одной из самых важных вещей в мире, потому что если нам удастся правильно воспитать поколение, то мы можем быть уверены, что следующее поколение не повторит старых ошибок. Если мы сумеем передать следующему поколению все наши достижения, весь опыт, то мы обеспечим им достойную жизнь.

Это возможно, если мы сами понимаем, каким образом все происходит в этом мире, как я вызываю ту или иную реакцию окружающей среды, государства, мироздания, вселенной, экологии, природы своими мыслями, желаниями и поступками.

Прежде всего, необходимо, чтобы учителя были духовными наставниками, ведь то, чему они обучают своих учеников, сегодня возвращается и к ним самим. Даже в системе религиозного образования, такой несовершенной и ошибочной, хотя и не учат детей духовному, но все же прививают правильное отношение к ближнему, учат скромности. И мы видим, что там существуют гораздо более уважительное отношение к учителю, и не происходит того, что мы наблюдаем в «светских» школах.

В самой атмосфере школы прослеживается тенденция предоставить человеку свободно спуститься на уровень животного. Поэтому мы и пришли к такому результату. Нечего тут сказать.

Мы не можем обвинять в этом учеников: они несчастные! Они находятся под влиянием взрослых, и все их непонимание – плоды нашего воспитания, примера, который мы им подаем. Здесь же надо учитывать влияние улицы, окружающей среды. Это более сложный случай, возможно, есть тут некое оправдание учителю, поскольку он не находится все время с учеником, а преподает ему какой-то предмет и уходит. Но все же дети здесь не причем, а виновата сама система.

Проблема заключается в том, что теперь мы только начинаем немного приоткрывать для себя изъян в системе нашего образования. А что еще откроется нам через 30-40 лет, когда наши дети станут взрослыми, и проявятся в них все те отвратительные качества, которые они приобрели, будучи подростками?! И как же они тогда будут воспитывать новое поколение?

Поэтому и выходит, что каждое следующее поколение намного хуже предыдущего.

Проблема в том, что, прежде всего, надо воспитывать самих воспитателей, а также все окружение, в котором находится ребенок. Я снова возвращаюсь к тому, что здесь существует множество проблем: наркотики, проституция, телевидение, пабы, т.е. все то, что воздействует на детей с довольно раннего возраста, и потом они уже не могут освободиться от этого.

Но не получится решить все эти проблемы по отдельности. Нужно приподнять человека над ними так, чтобы они остались «внизу». Невозможно уничтожить наркотики, проституцию и т.д. Они всегда существовали и будут существовать. Если человек не поднимется над этим, то здесь и останется.

Образование должно основываться только на духовном возвышении человека, чтобы он наслаждался ощущением вечности и совершенства. И тогда ему не понадобятся наркотики. Когда человек немного приподнимется, он почувствует, что освобождается от проблем этого мира и уже не нуждается во всех эти ужасных наполнениях. Но для этого требуются настоящие воспитатели. А значит, мы должны изменить всю программу обучения самих воспитателей.

Решение этой проблемы одинаково и для общества, и для преподавателей, и для учеников. Само по себе ничего не изменится.

5.0

Теги:

воспитание редакция связь

Рубрики

Прямая связь

Добавить комментарий

Блог газеты «Новое человечество» Университет Российской академии образования Международная академия наук высшей школы «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Psychologies.Ru Международная академия каббалы