SpyLOG
Сегодня: 19 Февраль 2018, Пнд
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
11.03.2008

Путь гениальности


литературная страница 

Нет в мире женщины, которая не хотела бы быть счастливой. Но часто это приятное состояние оказывается мимолетно, как дуновение ветерка… Именно поэтому коллектив редакции, поздравляя вас, милые обаятельные читательницы, с праздником весны, желает прежде всего настоящего, глубокого, истинного счастья. Пусть для каждой путь к нему будет своим, особенным, но в итоге все придут к одному, единому и безгранично прекрасному состоянию совершенства. Это ярко иллюстрирует нижеприведенная история о человеческой гениальности и разнообразии дорог, ведущей к одной цели.

Однажды на экзамене по физике преподаватель задал вопрос: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра».

Барометр. История Нильса Бора Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

После чего этот студент был выгнан из аудитории, но после подал на апелляцию, основываясь на том, что ответ был абсолютно правильным. Для решения возникшей проблемы был вызван независимый арбитр.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L=(a×t2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», – начал студент. – «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания»

«Неплохо», – сказал я. – «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод»

«Если вы хотите более сложный способ», – продолжал он, – «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», – заключил он, – «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента – неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885-1962), впоследствии – великий датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

5.0

Теги:

женщина

Рубрики

Литературная страница

Добавить комментарий

Международная академия каббалы Блог газеты «Новое человечество» Международная академия наук высшей школы Psychologies.Ru «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Университет Российской академии образования