SpyLOG
Сегодня: 20 Февраль 2018, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
25.08.2007

Александр Наумов: «Каждый может стать Избранным...»


культура, искусство, кино 

Александр Наумов – старший продюсер и режиссер канала СТС, соавтор пьесы «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина, режиссер короткометражной картины «Марсельеза», режиссер музыкальных клипов Витаса, группы «Гости из будущего». Перечислять его награды можно долго, очень долго: 2006 г. – приз за лучшую режиссуру, специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Детектив фест» в Москве (к/к «Марсельеза»); 2005 г. – специальный приз жюри Международного Бруклинского кинофестиваля в Нью-Йорке (к/к «Марсельеза»); 2005 г. – специальный приз за глубокую философию фильма 3 Международного фестиваля фильмов на правовую и социальную тематику (к/к «Марсельеза»); 2005 г. – золотой PROMAX за серию промо-роликов специальной акции «Кино в 21.00» (канал СТС) Международного фестиваля «PROMAX» в Москве 2005 г. – серебряный PROMAX за серию промо-роликов специальной акции «Кино в 21.00» (канал СТС) Международного фестиваля «PROMAX» 2004 г. – приз «СТС только звезды» 2004 г. – бронзовый PROMAX за серию промо-роликов специальной акции «Кино в 21.00» (канал СТС) Международного фестиваля «PROMAX» в Лондоне Всего через несколько месяцев перед российским зрителем развернется захватывающий фильм, снятый в редком жанре философской комедии.

О новом фильме и не только беседует с автором сценария, режиссером-постановщиком, кандидатом наук искусствоведения Александром Наумовым корреспондент «Нового Человечества».

– Александр, расскажите, когда и как родилась идея фильма?

Александр Наумов: В 2000-ом году Папа Римский рассказал мне эту историю, а я записал ее. Во сне конечно (смеется). Только финал отличался от нынешнего сценария – там героем становится сам Папа Римский. Но зато в измененном виде финал получился более драматичным. Хотя по жанру этот фильм не драма, а комедия.

– Идея фильма родилась в 2000 году. На дворе – 2006, прошло шесть лет. Почему так долго?

А.Н., идея действительно давно родилась, а сам сценарий года три лежал в столе. Потом я обдумывал его еще и еще, правил. И только в 2006 году, когда я вернулся с очередных съемок, у меня появилась возможность серьезно, плотно взяться за этот сценарий. Сейчас он меняется, съемки вносят свои коррективы. Эволюция идет постоянно, фильм живет, дышит, каждый день вносит свои изменения... Я надеюсь, что в лучшую сторону.

– Как происходил подбор актеров?

А.Н.: Я считаю, что подбор актеров просто уникальный. Нельзя сказать, что они сами вдруг взяли и нашлись, или я их сам нашел... На самом деле, за день до съемок, когда сценарий был уже весь расписан, я был в отчаянии: я понимал, что не могу найти человека, конкретно подходящего под Спицына! Мы перепробовали массу людей, один актер был утвержден, но после нескольких репетиций я увидел, что это ошибка. Я не понимал, в чем она, почему этот человек не подходит. В последнюю ночь перед съемками я залез в Интернет, пересмотрел около тысячи фотографий... И совершенно случайно нашел того парня, который нам нужен. К счастью, оказалось, что он отличный актер, работает в театре где-то в Подмосковье, совершенно бескорыстно играет небольшие роли, подрабатывает печатником в типографии. Он словно терпел, ожидал этого своего шанса, и все ждал, ждал КОГДА. Он был абсолютно готов к тому, что когда-то позвонят, и собственно говоря, так и произошло: мы позвонили. И выяснилось к тому же, что он действительно хороший актер.

– Скажите, чем станет этот фильм для зрителей?

А.Н.: Мое мнение – комедий подобного рода, с глубоким смыслом, у нас еще не было. Это нонсенс. Эксцентричная комедия, переходящая в трагикомедию – это такой риск! В фильме затронута тема места человека в этом мире, герой эволюционирует, изменяется по ходу развития сюжета. Ведь, по сути, он, будучи ментом, на самом деле занимает не свое место. Речь идет не о профессии, конечно. В принципе это история, в которой тесно переплетены и вера, и религия, и философия, и чудо, и события, связанные с очень тонкими материями...

– Скажите, а что значит этот фильм лично для Вас?

А.Н.: Этот фильм, скажем так, самое главное дело в моей жизни. Я его чувствую сердцем, как и люди, которые сейчас находятся рядом, участвуют в нем... Мне кажется, что каждый вкладывает в него частичку своего сердца, а не просто работает за деньги. Поиск себя в этом мире, личное несоответствие тому месту, которое ты занимаешь в мире, нахождение этого места, приобретение веры – эти темы очень близки каждому человеку. Причем не важно, о какой вере идет речь, стержневое – это приобретение веры во что-то, в том числе и в себя. Главное – понимание, что каждое твое действие, которое ты совершаешь, дает отдачу. И ты чувствуешь это, и получаешь удовлетворение, как и люди, которые смотрят твои фильмы.

– Скажите, а есть ли у вас ощущение, что вы свободны? Существует ли свобода творчества?

А.Н.: Не знаю. Тяжело ответить на этот вопрос. Я знаю только одно – то, что сейчас происходит, то, что это действие становится реальностью – это тоже чудо. И те условия, в которых мы работаем, возможность творить, возможность выбирать актерский ансамбль... Свобода действия в этом достаточно широкая. Это и есть чудо для меня. Как Чудо происходит в картине для героя, так для меня чудо в том, что эта картина состоится, и я смогу выразить, может быть, самые главные мысли, которые меня волнуют. Самые главные идеи моей жизни.

– Скажите, а вы нашли свое место в этом мире?

А.Н.: С рождения, когда я впервые открыл глаза, у меня возник вопрос: «ЗАЧЕМ?» Я хорошо помню это место, этот момент. Это первый вопрос, который у меня возник! Он всегда меня мучил. ЗАЧЕМ? Самый страшный вопрос, который задает себе человек – это вопрос «ЗАЧЕМ?».

– Почему страшный?

А.Н.: Потому что на него нет конкретного ответа. Ответ на него рождает новый вопрос «зачем» А, как правило, если ты часто задаешь себе вопрос, на который нет конечного ответа, то можно сойти с ума. Зачем рождается человек, зачем растет, зачем, зачем, зачем... В какой то момент я остановился, и эти «зачем» у меня остановились на определенной стадии. Стадии «зачем делаешь это, зачем делаешь то, зачем делаешь другое»...

– Имеется в виду быт, повседневность?

А.Н.: Ну да, вопросы относительно жизни. С другой стороны все мне кажется проще. Я отношусь ко всему с иронией, и, желательно, с самоиронией, тогда станет легче не усложнять, поэтому я и пытаюсь через комедию поговорить о серьезных вещах. Если говорить о серьезных вещах серьезно, то это уже какая-то лекция получается. А так человек должен получить удовольствие, посмеяться и задуматься. Это дельный вариант. Через комедию положений прийти к каким-то глубоким идеям, чуть-чуть слегка их затронуть – вот что мне было интересно. Не просто комедия, не просто смешно! Этот фильм для того, чтобы все-таки подумать о чем-то более высоком, чтобы немножко стало легче. Чтобы снова стало легко дышать, жить, стало возможным думать о чем-то хорошем...

– Из ваших слов следует, что жизнь человека – тяжелая работа...

А.Н.: Не знаю, по-разному бывает... Однако я считаю что все-таки, это труд. Опять-таки, как посмотреть, возникает вопрос, чем живут люди... Если это какой-то человек, работающий на стоянке, который берет деньги за парковку, и, получается, тратит на все это свою жизнь. Странная какая-то жизнь получается, жалко просто. О чем думают такие люди? Я разговаривал с ними, странное ощущение... Словно пустота какая-то. Может быть, кто-то должен все-таки делать эту работу, видимо судьба такая. Главное должно быть стремление, без стремления все бессмысленно, такая пустота...

Сейчас съемки в самом разгаре, фильм должен выйти на экраны ближе к зиме.

5.0

Теги:

интервью кино

Рубрики

Культура, искусство, кино

Добавить комментарий

Блог газеты «Новое человечество» Университет Российской академии образования Psychologies.Ru Международная академия каббалы Международная академия наук высшей школы «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте»